Американский производитель шин Goodyear сумел вернуться к прибыльности по итогам II квартала 2010г. На фоне оживления рынка продажи компании возросли по всему миру, а увеличение эффективности и производительности труда позволило компании сэкономить существенные средства.

Чистая прибыль Goodyear по итогам II квартала 2010г. составила 28 млн долл. (годом ранее - убытки в размере 221 млн долл.). При этом объем продаж компании вырос на 15% - до 4,5 млрд долл. Спрос на продукцию компании вырос во всех регионах, однако наибольший вклад в увеличение продаж внес американский рынок. Так, в Северной Америке компания продала 16,6 млн шин, нарастив этот показатель на 1,8 млн единиц по сравнению с тем же периодом прошлого года.

Свою лепту внесла и программа реорганизации и эффективности, сообщает РБК daily. Компании удалось заметно увеличить производительность труда, а всего с начала запуска программы Goodyear сэкономил 280 млн долл. Главным же фактором сдерживания прибыли стали растущие цены на сырье, отмечается в пресс-релизе компании.

Goodyear Tire & Rubber Co. - крупнейший в США и третий по величине в мире производитель шин. Штат компании насчитывает около 70 тыс. сотрудников. Производственные мощности компании расположены в 26 странах. Компания была основана в 1898 году и в начале века помимо шин и резины производила дирижабли, первый из которых - "Пилгрим" - был построен в 1925г. Goodyear Tire & Rubber Co. и по сей день владеет небольшим флотом дирижаблей.