31 января руководство подразделений Goodyear EMEA и Goodyear Dunlop Tires Europe B.V. анонсировало план по выходу компании из бизнеса по производству сельскохозяйственных шин в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке. Одновременно с этим было объявлено, что завод во французском Амьене, где выпускается почти 60% сельскохозяйственных шин региона, будет закрыт.

 В официальном заявлении Артур де Бок (Arthur de Bok), президент Goodyear EMEA и председатель Goodyear Dunlop Tires Europe, пояснил, что решение о выходе компании из этого бизнеса в регионе соответствует стратегии Goodyear по сосредоточению всего внимания на своих основных бизнес-проектах.

 Согласно Goodyear Dunlop, объем производства сельскохозяйственных шин в Амьене достигает 650 шин в день; помимо этого завода, у компании есть производство шин для сельского хозяйства в Польше и Турции, и в целом в день в регионе Goodyear Dunlop выпускает около 1000 шин для сельского хозяйства. Компания не скрывает, что считает производство во Франции экономически невыгодным. Так, управляющий директор Goodyear Dunlop Tires во Франции Анри Дюмортье (Henri Dumortier) сообщил, что за 2011 год убытки компании, связанные с заводом Амьене (включая производство и легковых, и сельскохозяйственных шин), достигли 61 млн. евро.

 “Мы глубоко разочарованы тем, что за последние пять лет переговоров так и не удалось добиться компромисса с представителями рабочих предприятия”, говорится в заявлении; “сегодняшнее объявление – единственный вариант, который у нас остался”.

 Французское отделение Goodyear Dunlop Tires уже представило план закрытия завода в центральный совет предприятия, и его должны обсудить представители рабочих.

 Какой-либо информации, касающейся сокращений рабочих мест на производстве в Турции и Польше, не представлено.

  В некоторых регионах Goodyear уже покинула сельскохозяйственный бизнес. В 2005 году она продала свой бизнес и оба завода по выпуску сельскохозяйственных шин компании Titan International, а в 2011 году в Латинской Америке компания также уступила свой бизнес и бразильский завод Titan International. Первоначальный план Titan заключался в том, чтобы приобрести и европейский бизнес Goodyear: в сентябре 2009 года компания подтвердила свое намерение совершить эту сделку, в том числе купить завод в Амьене.

 Хотя 13 декабря 2010 года Titan International анонсировала приобретение французского завода и лицензии на выпуск сельскохозяйственных шин бренда Goodyear в Европе, не удалось достигнуть соглашения по социальному плану, связанному с прекращением выпуска на заводе легковых шин. Рабочие завода выходили на улицы и жгли шины в знак протеста, а профсоюз CGT активно выступал против заявленной сделки. Со стороны Titan последовало обвинение профсоюза в саботаже сделки, и после серии жарких обсуждений руководство Titan решило отказаться от покупки конфликтного предприятия.

 Компания Goodyear сообщает, что принятое решение совершенно не касается ее производства сельскохозяйственных шин в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Источник: © Topof.ru