Группа компаний «Пеноплэкс» меняет название на PG. Эту аббревиатуру будут содержать все подразделения группы, сообщает РБК daily. В «Пеноплэксе» объясняют такой шаг расширением компании и желанием упростить коммуникации с иностранными партнерами. По словам экспертов, прежнее название после расширения товарного портфеля стало для «Пеноплэкса» слишком узкоспециализированным.

PG (Penoplex Group) — крупнейший российский производитель строительных и полимерных материалов. Основана в 1998 году с запуска производственной линии по изготовлению теплоизоляционных материалов из экструдированного пенополистирола. На сегодняшний день владеет четырьмя заводами на территории России (в Киришах, Новосибирске, Перми и Таганроге). Весной планируется открытие пятого на территории Казахстана. Производственные мощности по состоянию на конец 2007 года позволяют в год выпускать 1,8 млн куб. м продукции. Выручка в 2007 году составила 5,4 млрд руб. По словам генерального директора PG Григория Протосени, переименование сделает структуру группы компаний более логичной и понятной. «За последние несколько лет PG существенно расширил сферу деятельности, — говорит он. — Мы открывали заводы, запускали новые продуктовые линейки, налаживали новые производственные линии. Кроме того, написание английскими буквами упросит коммуникации с иностранными компаниями».

Аббревиатура PG войдет в название всех подразделений группы компаний. В настоящее время это, помимо четырех заводов, несколько сбытовых подразделений: «Пеноплэкс» — теплоизоляция, «Пластфоил» — гидроизоляция, Fastfix — крепежные элементы, «Плинтэкс» — декоративно-отделочные материалы, «Стайровит» — полистирол общего назначения, «Полиформ» — пищевая и медиаупаковка (производство и сбыт). Эксперты считают ренейминг «Пеноплэкса» ожидаемым. «На этапе выхода на рынок с новой товарной категорией (одноименным утеплителем) совпадение корпоративного и товарного бренда «Пеноплэкс» было оправдано, — говорит руководитель управления рекламы и PR компании «Петрополь» Ольга Маталыцкая. — Сейчас компания расширила свой товарный портфель, перестав, таким образом, быть монобрендовой. Естественно, старое название стало ей «мало», так как указывало на узкую специализацию».

При этом участники рынка отмечают, что этот этап в развитии бизнеса «Пеноплэкса» требует адекватного рекламного и PR-сопровождения. «Хотя прежнее название было известно многим участникам рынка, оно ничем не отличалось от других постсоветских названий отрасли, — говорит Татьяна Базилевская, директор департамента бренд-коммуникаций холдинга Setl Group. — Новое наименование более емкое и может позволить компании выйти на новые рынки и не ущемлять свои интересы в рамках названия. Кроме того, безусловно, несмотря на некоторую «размытость», название более благозвучно и более просто и приемлемо для иностранных партнеров».

Участники рынка отмечают, что переход на латиницу в названии стал уже тенденцией. «Сейчас, когда рынок становится очень конкурентным, множество компаний пытаются за счет ребрендинга, в том числе и с использованием английских букв, укрепить доверие к своему бренду. Так, «Петербургская недвижимость» стала Setl Сity. Насколько это поможет «Пеноплэксу», сказать сложно. Главное, чтобы Procter & Gamble были не против», — шутит Александр Шальнов, директор по продвижению группы компаний «Центр долевого строительства».