Шинные компании Hankook Tire Co. и Yokohama Tire Corporation сообщают о поднятии цен на свою продукцию, обусловленной растущей стоимостью сырья и энергоресурсов, сообщает шинный портал colesa.ru.

Сеульская компания Hankook уже подняла цены на свои шины на американском рынке, мотивировав это ростом стоимости сырья. Напомним, что стоимость контрактов на поставку каучука на токийской товарно-сырьевой бирже за последний год выросла более чем в два раза.

«Мы рассматриваем возможность увеличения стоимости нашей продукции и в других регионах, - заявил Юн Сон Ха (Yoon Seong Ha), представитель Hankook Tire в телефонном интервью Bloomberg. – Решение о том, когда и насколько поднимутся цены, будет приниматься в зависимости от особенностей рынка того или иного региона, но увеличение цены неизбежно, так как цены на сырье, в частности натуральный каучук, значительно выросли».

Курс акций Hankook вырос на 4,1% до 21,400 вон (13 евро) на корейской бирже, что стало самым большим скачком с 30 декабря. Индекс Kospi снизился на 0,8%.

Как заявил Ким Пён Кук (Kim Byung Kuk), аналитик Daishin Securities Co., подобный рост вызван слухами о том, что компания поднимет цены на свою продукцию на европейском рынке. К тому же недавнее снижение курса акций компании также сделало их более привлекательными – в этом году акции Hankook подешевели сразу на 16%.

«В 2010 году компания сможет поднять цены в среднем на 8%, и первое повышение, скорее всего, будет осуществлено уже в I квартале, - заявил Ким Ён Су (Kim Yong Soo), аналитик SK Securities Co. – Такое увеличение цен не сможет полностью компенсировать рост стоимости сырьевых товаров, но компании поможет сильный мировой спрос на более дешевые шины, к которым относятся и Hankook».

Корпорация Yokohama также объявила, что с 1 марта 2010 года увеличит стоимость своих коммерческих шин на 7%. В качестве причины также приводится подорожание сырья и увеличение расходов, связанных с энергоресурсами. Последний раз Yokohama поднимала цены на свои коммерческие шины 1 сентября 2008 года.

Уже известно, что рост цен на сельскохозяйственные и потребительские шины не запланировано.

«Как и всегда, такое решение было непростым для нашей компании, - заявил Джон Куни (John Cooney), директор по продажам отделения коммерческих шин Yokohama . – Мы приложили все усилия, чтобы избежать этого шага, но продолжающийся рост стоимости сырья, энергоресурсов и транспортировки должен, к сожалению, отразится и на стоимости нашей продукции».

Как добавил Джим Макмастер (Jim McMaster), исполнительный вице-президент и главный операционный директор Yokohama: «Нашей главной целью остается предоставление нашим потребителям самой качественной продукции по конкурентным ценам с помощью увеличения эффективности производства, экологических проектов и последних технологий, но сложная ситуация на сегодняшнем рынке не позволяет нам сдержать рост стоимости наших товаров».