В дни проведения выставки «Химия-2001» корреспондент rcc.ru встретился с Александром Сергеевичем Ковтунцом, директором отдела маркетинга фирмы «Хемета-ХимЦентр».

rcc.ru: Александр Сергеевич, вы – представитель российско-литовского предприятия. Вряд ли можно назвать такую партнерство типичным. Расскажите об истории создания фирмы.

А.С.Ковтунец: Еще во времена Советского Союза основа всей гальваники находилась в Литве, там был очень мощный институт, которым руководил доктор наук Пранцишкус-Ремигиюс Добровольскис. После распада СССР он сумел не только не потерять того, что было накоплено, но и развить имеющийся задел, в институте сохранились и теоретики, и разработчики. В этом году наш «ХимЦентр» объединился с литовской «Хеметой», и мы стали их дилерами-производителями.

rcc.ru: Как организована работа в вашем совместном предприятии?

А.С.Ковтунец: Часть производства находится в Литве, часть здесь, хотя со временем мы планируем полностью осуществлять производство в России. У нас обширная сеть клиентов, мы опережаем другие гальванические производства, которые используют старые наработки. Мы стараемся осуществлять комплексное обслуживание клиентов от оборудования до очистки отходов. Наши партнеры: Mac Dermid (гальванические добавки), WTC (очистные сооружения) и Galvour (оборудование), все это шведские компании. Кроме того, наши технологи обеспечивают наладку процессов на производстве.

rcc.ru: Как в Литве восприняли введение евро?

А.С.Ковтунец: Хотя происходящее не вполне соответствует тому, чего ожидали организаторы этой акции, но в Литве государственная политика заключается в том, чтобы расчеты осуществлялись в евро. В ряде случаев это уже происходит сейчас.

rcc.ru: Есть ли у вас какие-либо проблемы с партнерами, связанные с тем, что вы представляете разные страны, или общий бизнеснивелирует все привходящие факторы?

А.С.Ковтунец: Когда человек заинтересован, чтобы его дело не зачахло, а приносило другим пользу, а ему – творческое и финансовое удовлетворение, он о границах не задумывается. Пранас Добровольскис очень дальновидный человек: он не бросился сразу на Запад, как это сделали многие в Литве, а продолжал работать с Россией. Хотя есть процессы, которые у него закупают и чехи, и поляки, и американцы. Я знаю и ряд других литовских предприятий, которые с большим удовольствием и пользой сотрудничают с Россией, и мне кажется, что этот процесс будет идти по нарастающей.