Химические компании нуждаются в сокращении дистанции между управляющей верхушкой и членами сообщества инвесторов – к такому заключению пришли во вторник участники исполнительного совета на конференции верховных финансовых управляющих в Нью-Йорке. «Это не просто бухгалтерская проблема, это проблема ведения бизнеса как такового», – сказал председатель совета Jim Kaiser, председатель по химии в PriceWaterhouseCoopers. Robert Eccles, президент Advisory Capital Partners, обозначил три вида дистанций: по информации (между управлением и инвесторами), по отчетам (между управлением и держателями акций), по пониманию ситуации (между управлением и рынком). Путь к прозрачности лежит через предоставление ясной стратегии и достоверной информации, сказал Eccles. Однако совет осознает, что это не приведет в скачку цен акций. «Химическая промышленность должна понять, что ее «кусок пирога» сокращается», – отметила Suzanne Stefany, вице-президент и независимый аналитик из Loomis, Sayles and Co LP. «Средний инвестиционный фонд будет искать 50-60 компаний, – сказала Stefany, – и одно-два места в нем будут принадлежать производителям материалов». Таким образом, химические компании будут соревноваться как друг с другом, так и с другими производителями, скажем, стройматериалов или металлургической продукции. Для того, чтобы привлечь внимание к химии, компании должны быть как можно более открытыми. «Компании не должны переоценивать себя в своих отчетах… Наша промышленность слишком ленива. Все, что делает нас проще, для нас хорошо, – сказала Stefany. – И если что-то идет не так, мы должны об этом открыто объявлять».