Индийские компании Bayer ABS и Bhansali Engineering смотрят в будущее весьма оптимистично, поскольку являются единственными участниками внутреннего рынка конструкционных пластмасс, представленных в основном АБС-пластиком (сополимер акрилонитрила, бутадиена и стирола), сополимером акрилонитрила и стирола и поликарбонатами.

АБС-пластик и сополимер акрилонитрила и стирола используются для изготовления термоизоляционных прокладок для холодильников, автомобильных деталей, деталей бытовой электроники, компьютеров и фотоаппаратов. Поликарбонаты используются для изготовления компакт-дисков. Учитывая тот факт, что производство в отраслях, потребляющих конструкционные пластики, продолжает расти, спрос на эти продукты в ближайшем будущем будет только увеличиваться.

Вторым фактором, способствующим росту спроса на конструкционные полимеры, стала тенденция замены металлов пластиками при изготовлении деталей автомобилей, товаров широкого потребления, офисной техники, связного оборудования и т.д. Кроме того, в индустрии конструкционных пластмасс происходит дальнейшая консолидация и концентрация, сопровождаемые расширением производства, и это позволяет компаниям повышать свои доходы.

Еще одним стимулом является рост внутреннего спроса на основной продукт отрасли АБС-пластика, который составляет 15% в год и может быть полностью удовлетворен компаниями Bayer ABS и Bhansali Engineering. В настоящее время объем внутреннего спроса составляет около 65 тыс. тонн в год. К 2005 году общие мощности по производству АБС должны увеличиться до 180 тыс. тонн в год. Учитывая, что к тому времени внутренний спрос поднимется до 86 тыс. тонн, компании будут иметь запас в размере 94 тыс. тонн АБС в год, что обеспечит им хороший экспортный потенциал.

Однако здесь следует быть осторожным: любые возможные осложнения, скажем, падение мировых цен на продукт, могут оказаться для компаний очень опасными. Кроме того, цены на сырье, особенно на стирол, весьма неустойчивы, что может отразиться на доходах компаний, так как стирол является главным компонентом АБС-пластика (около 62%). Другая опасность заключается в том, что ни одна из этих двух компаний не имеет опыта работы на международных рынках.

В настоящее время экспорт в объемах их продаж составляет лишь мизерную долю: для Bayer ABS около 0,2% ее оборота, а для Bhansali -- около 2%. Так что еще неизвестно, насколько успешными экспортерами окажутся эти компании. Лидер внутреннего рынка полимеров Bayer ABS планирует к 2006-2007 годам увеличить свои мощности с нынешних 38 тыс. тонн до 80 тыс. тонн в год. Несмотря на то, что в целом производство в большинстве отраслей, потребляющих АБС-пластик и сополимер акрилонитрила и стирола, упало, Bayer ABS удалось достичь намеченных целей благодаря хорошему качеству продукции и услуг. По этой же причине компания имеет все шансы возобновить свои контракты с фирмами, поставляющими этот материал производителям комплектующих деталей. Сильная техническая поддержка со стороны головной компании Bayer AG помогла ей расширить свою долю на внутреннем рынке до 65%.

Не меньшую активность проявляет и компания Bhansali Engineering. В 1999 году она приобрела у компании Polychem завод по производству АБС-пластика, а недавно купила производство АБС-смол у компании Greaves. К 2005 году Bhansali Engineering планирует расширить свои мощности с теперешних 30 тыс. тонн до 120 тыс. тонн, то есть на 400%. В настоящее время ее доля на внутреннем рынке составляет 35%. Если учесть, что спрос к тому времени составит 86 тыс. тонн в год, единственным способом реализовать излишки произведенного продукта станет экспорт.