В Москве c 26 по 29 января проходила XIX международная специализированная выставка «Интерпластика», которая по традиции собрала ведущих участников отрасли пластмасс и каучуков. Ее экспонентами стали 610 компаний из 34 стран мира. Официальные национальные экспозиции представлены компаниями из Австрии, Германии, Италии, Китая и Франции.

Корреспонденты портала RCC поинтересовались у участников выставки, почему участие в ней оказалось для них важным и как кризис отразился на бизнесе их компаний.

Калоян Илиев

Генеральный директор российской дочки группы EREMA

Группа EREMA является мировым лидером в сфере производства оборудования для переработки пластмасс. Поставки на российский рынок компания начала осуществлять еще во времена позднего СССР, благодаря чему она хорошо известна в РФ. На выставке группа EREMA представила участникам отрасли свою российскую «дочку», которая начала свою работу в январе 2016 года.

Группа EREMA пока не почувствовала на себе дыхание кризиса. Наоборот, 2014/2015 финансовый год оказался очень успешным: ей удалось добиться рекордного прироста продаж (плюс 21%), объем которых достиг 130 млн евро. В этом, впрочем, ничего удивительного нет: если кризис 2008 года носил глобальный характер, то кризис 2015 года носит, скорее, внутрироссийский характер. При этом если восемь лет назад кризис вызывал некоторую растерянность, то сегодня он воспринимается как то, с чем можно жить.

Александр Брейгин

Руководитель подразделения «Конструкционные полимеры и эластомеры» ООО «Дюпон Наука и Технологии»

Уникальность выставки «Интерпластика» заключается в том, что на ней представлены и производители сырья, и переработчики пластмасс, и изготовители оборудования. Такое сочетание является редкостью, равно как и широкое представительство компаний из стран СНГ и дальнего зарубежья.

В отличие от 2008 года, кризис затронул преимущественно не развитые, а развивающиеся страны, в том числе и Россию. Кризис, в частности, проявляется в спаде в автомобильной отрасли, участники которой традиционно являются клиентами компании «Дюпон». Вместе с тем, благодаря девальвации рубля, у зарубежных производителей автокомпонентов появилось больше возможностей по созданию промышленных мощностей на территории Росии. Локализация производства, пусть даже с применением зарубежных технологий и материалов, в перспективе принесет российской экономике новые рабочие места, а федеральному бюджету - дополнительные налоговые поступления.

Дитер Бруннер

Вице-президент КрауссМаффай Берсторфф ГмбХ

Компания «КрауссМаффай Берсторфф ГмбХ» представлена в России уже более ста лет. В настоящее время бизнес в РФ представлен тремя основными направлениями по производству экструзионных линий по переработке пластмассы и резины, литьевых машин и машин для  изготовления полиуретановых изделий.  

Основные потребители «КрауссМаффай Берсторфф ГмбХ» - предприятия автомобильной и строительной отраслей, которые сегодня переживают спад. Кризис выражается, в первую очередь, в снижении спроса со стороны компаний этих секторов. Другим проявлением кризиса служит недоступность кредитов, ставки по которым на фоне высокой инфляции превысили отметку в 20%. Если говорить о характере нынешнего кризиса и кризиса семилетней давности, то в 2008 году главной причиной спада стали потрясения на международных финансовых рынках, тогда как в 2015-м - структурные проблемы российской экономики. При этом, если в 2008 году кризис выдался относительно коротким по времени, то сейчас, по всей видимости, если не будет изменений, это будет затяжной кризис.