Большая часть задач, которая ставилась на 2007 год перед производством компании «Русские краски», выполнена, но в связи со сложившейся рыночной ситуацией объем продаж не достиг плановых показателей, сообщает «Евразийский химический рынок».

Однако «Русские краски» продемонстрировали рост, сопоставимый с ростом российского рынка лакокрасочных материалов.

Объем продаж компании «Русские краски» составил 44 903 тонны (+ 5,2%) лакокрасочных материалов, объем реализации в денежном выражении составил более 3106 млн рублей (127,3 млн долларов).

Объемы производства по всем производственным подразделениям компании «Русские краски» по сравнению с предыдущим годом увеличились. Совокупный выпуск товарной продукции составил 36 194 тонн лакокрасочных материалов, что на 4,1% выше, чем в прошлом году, валовый объем производства составил 48 496 тонн продукции.

Наилучшие производственные показатели по итогам 2007 года продемонстрировали подразделения, выпускающие декоративные материалы на водной основе, и Ярославский завод порошковых красок, увеличившие объем производства на 92,5% и 21,9% соответственно, по сравнению с 2006 годом.

Реализация декоративных лакокрасочных материалов в 2007 году, осуществляемая компанией «Ярославские краски» (входит в состав компании «Русские краски»), увеличилась на 9% в натуральном выражении, и на 5% – в денежном, по сравнению с 2006 годом. Основными факторами успеха в 2007 году стали оптимизация цен на основные группы декоративных ЛКМ, значительное расширение ассортимента продукции, оптимизация фасовки, изменения в упаковке и ее новый дизайн.

Увеличился объем реализации материалов на водной основе: если в 2006 году их доля в продажах составляла 10%, то уже в 2007 году эта доля составила 15%.

Авторемонтные лакокрасочные материалы компании «Русские краски» под маркой «Vika» в 2007 году сохранили объемы продаж в натуральном выражении, однако обеспечили рост на 9,7% по сравнению с 2006 годом (в денежном выражении). Традиционно лучшие показатели роста продаж у высокотехнологичных авторемонтных материалов: объем продаж акриловых эмалей увеличился на 11%, алкидных эмалей – на 45% в натуральном выражении.

Производство и реализация индустриальных материалов, предназначенных для определенных групп крупных потребителей ЛКМ, продолжает развиваться как отдельное бизнес-направление. Среди потребителей этого сегмента рынка ЛКМ компания «Русские краски» выделяет в качестве целевых следующих: потребителей материалов для окраски железнодорожного подвижного состава (марка «Стрела»); материалов для разметки дорог (марка «Линия»), производителей металлической тары; предприятия, осуществляющие антикоррозионную защиту металлоконструкций, выпускающие спецтехнику и др. При этом наилучшую динамику показали продажи материалов под марками «Линия» – их реализовано на 45,3% больше, под маркой «Стрела» – на 5% больше, чем в прошлом году (в натуральном выражении). Хороший прирост продемонстрировало подразделение индустриальных материалов на водной основе: их реализация увеличилась в 3 раза.

Автомобильных (конвейерных) лакокрасочных материалов выпущено 6 631 тонна валовой продукции.

Реализация порошковых красок не достигла запланированного объема продаж но, тем не менее, увеличилась по сравнению с 2006 годом. Ярославский завод порошковых красок, являющийся частью компании «Русские краски», занимает одно из лидирующих мест среди производителей порошковых красок в России и, по оценкам аналитиков рынка ЛКМ, выпускает пятую часть всех отечественных порошковых красок.

По словам генерального директора компании «Русские краски» В.А. Абрамова, «итоги 2007 года в целом удовлетворительные. Сформированные в виде планов реализации и планов продаж ожидания от уже наступившего 2008 года позитивные, запланирован рост продаж, соответствующий росту отечественного рынка, и рост рентабельности производства по всем бизнес-направлениям».