По данным маркетингового агентства Discovery Research Group, объем российского рынка легковых шин в 2005 году составил 1,2-1,5 млрд долларов. Ежегодно в России продается порядка 35-40 млн легковых шин.

По оценкам специалистов компании Мichelin, за последние 20 лет спрос на легковые шины в России увеличился более чем вдвое до 30 млн штук в год. Причем такая тенденция будет сохраняться еще минимум 10 лет.

На сегодняшний день доминирующее положение на российском рынке шин занимают компании «Сибур-Русские шины», «Амтел-Фредештайн» и «Нижнекамскшина». На их долю приходится 90% производства покрышек. Остальные 10% сосредоточено в руках независимых производителей, которым выживать гораздо сложнее, чем предприятиям, входящим в крупные холдинги. В связи с этим некоторые эксперты высказывают мнение, что к 2008 году независимые производители автопокрышек могут не выдержать конкуренции и остановить производство.