С 2016 года Россия официально должна перейти на топливо класса
Евро-5, однако эта дата все еще является предметом обсуждения среди
специалистов. Есть все основания опасаться, что ни
производители, ни потребители не готовы так быстро расстаться с
топливом 4-го класса.

Как рассказал на конференции "Топливные
присадки 2015" генеральный директор "ВНИПИнефть" Владимир Капустин,
одна из проблем заключается в содержании серы в топливе. Если для
класса Евро-4 это 50 ppm, то для Евро-5 - всего 10 ppm.

Отечественные НПЗ по возможности ведут работу над снижением
содержания серы в продукции, однако к 2016 году закончить ее
однозначно не получится. В этой связи 2017 год - гораздо более
реальный рубеж, который устраивает нефтепереработчиков и дает
возможность завершить подготовку к переходу на Евро-5.