О преимуществах применения вяжущего по PG рассказал на форуме компании CREON Energy «Битумы и ПБВ 2017» эксперт научно-технического совета Федерального дорожного агентства Евгений Дамье.
По словам эксперта, битумные вяжущие, классифицированные по PG (температурные диапазоны эксплуатации), учитывают уровни транспортной нагрузки, чего не позволяет сделать классификация вяжущих по ГОСТ. Используемые методы испытания вяжущих по ГОСТ морально устарели, и в части старения учитывают только кратковременные характеристики, имитирующее производство смесей и их укладку, в отличие от методов исследований по PG, которые включают в себя испытание на длительное старение, учитывающее свойства материала в процессе эксплуатации.
«ГОСТ на асфальтобетонные смеси изначально приводит к тому, что они при укладке переуплотняются, и после этого никакие вяжущие не способны решить задачу устойчивости асфальта. На сегодняшний день специалисты дорожной отрасли, принимающие участие в развитии применения системы СПАС и методов объемного проектирования и испытаний вяжущих по температурным диапазонам эксплуатации понимают, что другого пути нет. Для ответственных дорог с высокой интенсивностью не существует другой понятной системы, которую нужно развивать. Многие подрядные организации при переходе на асфальтобетоны СПАС говорят о том, что требования полностью изменяют культуру производства и укладки асфальта, а также требуют большего внимания в подготовке материалов. Давайте разберемся, если мы хотим, чтобы асфальтобетон служил два года, тогда можно забыть все вышесказанное, а если мы выполняем программу по увеличению межремонтных сроков службы, необходимо работать по новым стандартам и менять культуру производства в дорожной сфере», – подытожил г-н Дамье.