На бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге будут собирать китайские машины FAW.

Как пишут «Ведомости» со ссылкой на неназванные источники, саму производственную площадку, вероятно, передадут «КамАЗу», который должен вести переговоры с партнером из КНР. Активы Nissan несколько дней назад были национализированы. Но подведомственный Минпромторгу Государственный научный центр ФГУП НАМИ не занимается производством автомобилей, поэтому и потребовалось привлечение «КамАЗа».

Детали схемы пока не раскрываются. Неизвестно даже, какого типа машины будут выходить с петербургского конвейера. Не исключено, что это будут недорогие седаны — самые востребованные автомобили в массовом сегменте, полагает генеральный директор «Автодом Подписка» Максим Шишко: «У FAW достаточно широкая линейка, собирать можно разные сегменты. Есть и люксовые модели — Hongqi — их поставляют для китайских правительственных учреждений.

Если мы говорим про завод Nissan, скорее всего, это будут массовые авто. Наверное, под брендом FAW будут делать бюджетные машины, так как именно в них есть наибольшая потребность. Это нижний и средний ценовой сегмент, именно такие авто нужны сейчас россиянам.

Завод Nissan в Санкт-Петербурге, конечно, удобен с точки зрения доступности морского трека для доставки комплектующих. Это лучше, чем Калининград, который может быть так или иначе изолирован. Поэтому, кажется, и локация, и бренд, и партнерство — это нормальная история. Наверное, как раз партнерство с брендом FAW может позволить в обеспечить в среднеценовом сегменте обеспечить какое-то предложение в ближайшее время».

FAW — старейший китайский автопроизводитель, в России он работает с 2007 года и продает коммерческие, грузовые, легковые автомобили и кроссоверы, пишет Ъ.

Дизайн отличает рубленый кузов и нестандартное оформление радиаторной решетки, но на ярком экстерьере практически все плюсы заканчиваются, говорит автоэксперт Иван Зенкевич, который проводил тест-драйв кроссовера FAW Besturn Т77: «Конечно, спрос будет, так как ничего другого нет. Смотрятся машины хорошо. Но я не в восторге от FAW Besturn Т77 по ходовым качествам.

Выглядит он приятно, но очень бутафорски. Смотря с чем сравнивать — если сравнивать с Renault Logan, то плюс один балл. Китайский кроссовер — это среднестатистическая машина, которая стоит недешево, но подойдет как альтернатива каким-то ушедшим брендам.

Но есть авто из Китая и лучше, и в той же ценовой категории. Не хочу сказать ничего плохого, потому что FAW динамично развивается. То, что они продают сегодня, и то, что они будут предлагать через два месяца, может отличаться, как небо и земля. Сейчас говорим про страшненький FAW, а через месяц они сделают Rolls-Royce. Китайцы могут все, был бы спрос».

Кроме автозавода Nissan мощностью 100 тыс. машин в год, российские власти получили научно-исследовательский центрв Санкт-Петербурге, а также центр продаж и маркетинга в Москве. Весь этот пакет НАМИ, подведомственный Минпромторгу, получит за €1.

Уходя с российского рынка, Nissan оценил свои единовременные убытки примерно в 100 миллиардов иен или около $700 млн. По условиям сделки, японская компания оставила за собой право на обратный выкуп в течение шести лет.