Китай увеличил импорт каучука со 180 тыс. тонн за первые два месяца 2009 года до 190 тыс. тонн за март. К такому росту привело увеличение продаж на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (по информации Китайской ассоциации автопроизводителей CAAM), который вызван государственными субсидиями. Япония, Германия и Франция также планируют выделить средства для автоиндустрии, сообщает шинный портал colesa.ru.

Предполагается, что рост спроса на каучук, вызванный продажами большего числа автомобилей, может быть снижен из-за того, что шинные компании переключаются на более дешевые альтернативы на основе нефтепродуктов. «Резиновая смесь шин состоит примерно из 40% синтетического и 60% натурального каучука, - говорит Лоренс Орловски (Lawrence Orlowski), аналитик агентства S&P. – Обычно можно заменить от 5 до 10% материала».

«Шинники могут переключиться на синтетический каучук, если их количество в смеси намного отличается, - комментирует Такаки Сигемото (Takaki Shigemoto), аналитик из бостонской брокерской компании Okachi & Co. – В Индии, где натуральное сырье составляет около 75% от всех закупок, спрос на синтетику запросто может вырасти. В Японии этот показатель равен 60%, так что там это произойти не может».

Согласно данным международной экспертной группы, занимающейся изучением рынка РТИ (International Rubber Study Group), общемировой спрос на каучук может снизиться в этом году на 9% - в два раза больше, чем в прошлом году. Использование сократится как минимум на 6,1% до 2,8 млн тонн, и есть возможность, что ситуация еще ухудшится, если рецессия продолжит набирать темпы. Об этом 23 марта заявил Хидде Смит (Hidde Smit), генеральный секретарь IRSG.

«Макроэкономическая ситуация ухудшилась очень быстро, как и положение шинного бизнеса, - заявил Роберт Симмонс (Robert Simmons), глава отдела по исследованиям в области каучука компании LMC International. – Больше всего пострадал рынок грузовых шин, поскольку спрос на транспортные услуги упал очень значительно». 25 марта Американская ассоциация компаний грузового автотранспорта (American Trucking Association) сообщила, что объем грузоперевозок сократился в феврале на 9.5% по сравнению с прошлым годом. На своем веб-сайте главный экономист ассоциации Боб Костелло (Bob Costello) говорит о том, что грузовые компании «столкнулись со сложными условиями» и «признаков улучшения пока не наблюдается».

«В ближайшие месяцы поставки каучука должны вырасти, так как деревья будут выделять больше латекса после короткого сезонного периода, называемого зимней спячкой», - заявил Воратеп Вонгсасутикул (Vorathep Wongsasuthikul), директор Международного консорциума производителей каучука, в который входят Тайланд, Индонезия и Малайзия. Согласно данным Института исследований в области каучука Министерства сельского хозяйства Тайланда, объемы производства каучука в стране выросли во второй половине прошлого года на 13% до 1,62 млн тонн по сравнению с 1,44 млн тонн в первой половине.

Все три страны, чей суммарный урожай равняется 7 млн тонн в год, урезали экспорт каучука на 270 тыс. тонн в течение 1 квартала. «В мае цены на каучук снизятся, - заявил Прачай Конгвари (Prachai Kongwaree), президент Тайландской ассоциации производителей резиновых перчаток. – И тогда поставок из Тайланда станет больше».