Китайская компания Linglong завершила строительство шинного завода в Ангрене (Узбекистане), говорится в сообщении компании, поступившем в редакцию Spot.

В тексте говорится, что несмотря на ряд проблем (нехватка кадров и прочее) строительство завода успешно завершено, и теперь начинается второй этап проекта, в рамках которого компания займется наладкой производства шин 16 спецификаций.

Производственная мощность завода составит 3 миллиона легковых шин, 200 тысяч сельскохозяйственных радиальных шин и 100 тысяч метров конвейерных лент в год.

О том, что в Ташкентской области, на базе предприятия «Резинотехника», появится шинный завод стало известно в 2015 году, когда было подписано соответствующее соглашение между сторонами.

Тогда сообщалось, что в Узбекистане шины не производятся и в полном объеме импортируются из стран СНГ, в частности, России, а также Китая.

«Резинотехника» до распада СССР была крупнейшим производителем резинотехнической продукции в республике.

Проектная мощность предприятия составляла 120 тысяч шин для легковых автомобилей и автоприцепов (профиль 41/21), 9 миллионов пар специальной резиновой обуви, 600 тысяч квадратных метров прорезиненной ткани и 1000 тонн товарной резины в год.

Из-за резкого снижения поставок сырья, которое закупалось в России, мощности предприятия в последние годы были загружены менее чем на 5%.

Именно на базе «Резинотехники» и построен нынешний завод. В реализации проекта стоимостью 162 млн евро принимали участие китайская компания Poly Technologies и исследовательский институт каучуковой промышленности Китая (ChemChina).

Это первый опыт экспорта китайских технологий производства шин в Центральной Азии.