Мазутный терминал — первый из четырех комплексов наливных грузов «Роснефтьбункера» — должен был быть запущен в конце 2009 г. Но сроки сначала сдвигались на середину этого года, затем — на конец, а теперь уже на следующий год. Об этом сообщил «Ведомостям» министр транспорта Игорь Левитин. Дноуглубительные работы выполнены, но «есть вопросы с Ростехнадзором, энергетикой», добавил он.

А во время испытаний терминала обнаружились существенные ошибки в строительстве железнодорожной эстакады для слива мазута, сообщил «Интерфакс». Эту информацию подтвердил «Ведомостям» источник, близкий к компании «Усть-Луга» (управляет портом): брак не позволяет принимать цистерны, теперь владельцу терминала придется почти полностью переделывать эстакаду. На исправление ошибок «Роснефтьбункер» вынужден брать кредит в ВЭБе, отмечает он. Это $200 млн, сообщил «Интерфакс». Собеседник «Ведомостей» утверждает, что сумма, предназначенная на доделки, меньше. Кредит берется в рамках лимита ВЭБа в $545 млн, одобренного в сентябре 2009 г. для развития проекта «Роснефтьбункера» в Усть-Луге, т. е. он плановый, уверяет источник, близкий к совету директоров «Роснефтьбункера».

«Роснефтьбункер» не заключал договор генподряда по строительству терминала. Кто строил железнодорожную эстакаду, в его отчетах не указано. «Ведомостям» удалось найти подрядчика — им оказался трест «Севзапморгидрострой». На сайте компании указано, что «Роснефтьбункер» является ее заказчиком, а среди ее основных объектов — строительство эстакады слива мазута в порту «Усть-Луга». На запрос «Ведомостей» в «Севзапморгидрострое» не ответили. Получить комментарий в «Роснефтьбункере» и Gunvor не удалось.