Корейские шинные производители отчитались об успешном первом квартале года.

Объединенная выручка Hankook, Kumho и Nexen в первом квартале 2014 года была на 0,14% ниже, чем в прошлом году, но их общая операционная прибыль при этом выросла на 4,7% до 399,4 миллиарда вон (399 миллионов долларов). Хотя компания номер один китайской шинной отрасли – Hankook – сообщила о 0,7-процентном снижении операционной прибыли, Kumho и Nexen это компенсировали, увеличив свои показатели на 19 и 12,8% соответственно.

«Мировая шинная индустрия восстанавливается быстрыми темпами, но поскольку усиливается конкуренция, компании испытывают дополнительное давление, связанное с ростом маркетинговых расходов и снижением розничных цен, - говорит Рю Ён Хва (Ryu Yeon Hwa), аналитик из IM Investment & Securities. – Продажи, может быть, и оказались ниже, чем ожидалось, но благодаря стабильно низким затратам на сырье прибыльность должна вырасти».

Из трех корейских компаний больше всего удивила Nexen, так как она единственная смогла увеличить и продажи, и операционную прибыль. Более того, самый небольшой шинный производитель Кореи показал на этот раз свои лучшие квартальные результаты.

«По сравнению с четвертым кварталом прошлого года Nexen смогла улучшить свои розничные цены, повысить степень загруженности своих заводов и сократить запасы и производственные затраты, - отмечает эксперт Hyundai Securities Чхэ Хи Гён (Chae Hee Keun). – Увеличение поставок в сегменте OE и снижение расходов на сырье, вероятно, будут позитивно влиять на результаты и после второго квартала, хотя сильная корейская валюта может повлиять на прибыльность».

В Nexen говорят, что прибыль удалось повысить благодаря новым сделкам с мировыми автопроизводителями, заключенными в последние годы. В частности, в 2012 году компания договорилась о поставках шин для Mitsubishi, а в прошлом году подписала соответствующие соглашения с Fiat, Chrysler, Dodge, Volkswagen и Skoda. В результате этого продажи в секторе OE составили 18% в общей выручке компании, что на 10 процентных пунктов больше, чем годом ранее.

Что касается Kumho, то аналитики говорят, что этот год может стать «поворотным» для этой компании. «Продажи Kumho снизились на 2,2% по сравнению с первым кварталом прошлого года и составили 859,1 миллиарда вон (859 миллионов долларов), что на 6,5% ниже рыночного прогноза, но при этом операционная прибыль оказалась на 4,4% выше, чем ожидали эксперты, - говорит Ким Чжин Ву (Kim Jin Woo) из Korea Investment & Securities. – Хотя чего-то экстраординарного не произошло, компания продолжает улучшать свое финансовое состояние и увеличивать продажи».

В первом квартале года Hankook была единственной корейской шинной компанией, которая снизила и объемы продаж, и операционную прибыль, но аналитики говорят, что поводов для беспокойства нет, поскольку рентабельность Hankook по операционной прибыли все так же составляет 15,5%.

«Показатели Hankook в первом квартале отвечали ожиданиям экспертов, - отмечает Син Чжон Гван (Shin Jung Kwan) из KB Investments & Securities. – Хотя цены на шины падают после снижения стоимости сырья, а курс воны растет, общие объемы производства корейских компаний выросли на 5,7% до 23,25 миллионов шин».

Источник: www.colesa.ru