Вице-премьер России Дмитрий Козак поручил 22 ноября заключить специнвестконтракты (СПИК) формата 1.0 с четырьмя автопроизводителями в России: Hyundai, группой "ГАЗ", BMW и "Автотором". Об этом говорится в протоколе совещания у вице-премьера, оказавшемся в распоряжении ТАСС.

"Обеспечить заключение СПИК с ООО "ХХМР" ("Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус"), ПАО "ГАЗ", ООО "БМВ Русланд Аутомоти", ГК "Автотор" (рассмотрев заявки ООО "БМВ Руссланд Аутомотив", ГК "Автотор" на следующем за очередным заседании межведомственной комиссии)", - отмечается в протоколе совещания у вице-премьера. Представитель Дмитрия Козака подтвердил подлинность документа.

В совещании участвовали представители Минпромторга, Минфина, ФАС и Минэкономразвития. Стороны, в частности, согласовали возможность заключать СПИКи до принятия нормативных правовых актов, которые усовершенствуют этот механизм [т. е. до принятия формата СПИК 2.0], "на условиях установления общего режима инвестиционной деятельности", отмечается в протоколе. Заявки инвесторов на СПИК разрешено рассматривать, ограничиваясь "проверкой соответствия таких документов установленным формальным требования к ним" и "исключив субъективную оценку соответствия содержания" действующим сейчас правилам заключения СПИК.

Ведомства должны также обеспечить инвесторам заключение СПИК на единых условиях, ограниченных только "стабилизационной" оговоркой [неухудшение условий контракта на время действия] и не раскрытым в поручении перечнем налоговых льгот. Предоставление ряда субсидий, действовавших в так называемом режиме "промсборки" [на использование энергоресурсов энергоемкими предприятиями; на затраты, связанные с выпуском и поддержкой гарантийных обязательств по нормам "Евро-4" и "Евро-5" и на затраты на "содержание рабочих мест"], предложено расширить на всех автопроизводителей и не считать их порождающими обязательства по СПИК.

Как сообщалось ранее, Дмитрий Козак дал поручение доработать пакет законопроектов по СПИК 2.0 до конца ноября. Однако первые контракты с учетом подготовки подзаконных актов можно будет заключать не ранее конца первого квартала 2019 года, говорил ранее замминистра промышленности и торговли РФ Василий Осьмаков. Между тем, большинство действующих соглашений автопроизводителей о "режиме промсборки" истекают до конца 2018 - начала 2019 годов. Соглашения дают компаниям льготы и преференции в обмен на достижение определенного уровня локализации (в среднем до 60%) и на инвестиции в предприятия на территории РФ.