В Москве завершился VI Международный «Автосалон-2003». Химики уже давно стали полноправными участниками автомобильных выставок. Если на западе сегодня пристальное внимание уделяется новым возможностям полимерных материалов в автомобилестроении, о чем уже рассказывал rcc.ru, то в России особое внимание уделяется шинам и краскам.

На «Автосалоне-2003» производители красок для автомобилей стремились представить свои последние достижения и новинки. Дистрибьюторы компании Mobihel Helios рассказывали о новом в цепочке авторемонтных материалов бесцветном акриловом лаке с минимальным сухим остатком. Этот лак уже поставляется в Россию. Новая линейка Chamaleon предназначена не для профессионалов. Российский дилер компании фирма «Мотип Дупли Россия» утверждала, что новая продукция позволит автолюбителям проводить мелкий ремонт абсолютно самостоятельно. Новый двухкомпонентный бесцветный лак Chamaleon HS Klarlack 105 с повышенным содержанием сухого остатка обеспечивает особую устойчивость к механическим воздействиям.

Компания Akzo Nobel представила систему базового покрытия AutoBase Plus. Она в первую очередь рассчитана на кузовные мастерские. Система решает несколько традиционных проблем: ориентация «металликов» делает простым подбор сложных цветов, высокая укрывистость обеспечивает значительную экономию материалов, одновременное использование базовой системы и лака Avtoclear Plus экономит до 50% времени на всем технологическом цикле. Новая система базового покрытия выходит под известной для потребителей профессиональных лакокрасочных материалов маркой Sikkens.

Среди отечественных компаний стоит отметить участие в выставке «Русских красок», сегодня поставки их продукции осуществляются практически на все действующие автозаводы России и стран СНГ, в том числе и АвтоВАЗ. На одном из стендов «Русских красок» находился не совсем обычный экспонат — мотороллер «Вятка» 1969 года выпуска. Полностью окрашенный перламутровыми лакокрасочными материалами «Русских красок» с использованием пигмента «Colorstream» компании «Merck», он выглядит вполне новым и оригинальным. По словам директора по маркетингу «Русских красок» Максима Зуева-Носова, становление линейки еще идет, зато можно сказать, что завершилось формирование сети дилеров: в России, странах СНГ и Балтики их теперь около 60. На выставке «Русские краски» представляли как конвейерные эмали для заводов, так и авторемонтные материалы для профессионалов и любителей.

Обо всех новинках шинной индустрии, представленных на «Автосалоне-2003», rcc.ru рассказывал в своих новостях.