В минувший понедельник состоялось собрание кредиторов, на котором был утвержден порядок продажи очистных сооружений, которые составляют основную ценность обанкротившегося предприятия, сообщила «Коммерсанту-Пермь» конкурсный управляющий ОАО «Бератон» Наталья Белобрагина. Первоначальная стоимость имущества составляет 163 млн рублей, шаг торгов — 100 тыс. рублей. Торги состоятся 4 марта — в годовщину признания несостоятельным химкомбината. По словам Натальи Белобрагиной, около трети вырученных денег пойдет на погашение задолженности по электроэнергии и около 40% — по заработной плате. По словам управляющей, «очистные касаются всего города», и поэтому продаваться они будут с обременением, то есть с дальнейшим использованием по своему назначению. «Есть решение суда Пермского края о дезактивации территории предприятия. Но мы этого полностью сделать не можем: на предприятии продолжают работать очистные сооружения, — поясняет управляющая. — Если мы остановим их, то погибнут уникальные биокультуры».

Сейчас очистные сооружения «Бератона» принимают стоки от «Уралкалия», «Ависмы», ЖБК и других предприятий города. Свой интерес к ним, по словам Натальи Белобрагиной, уже проявляет березниковский «Азот». Сам «Азот», как и другие промышленные предприятия Березников, сбрасывает свои отходы на площадку «Промканала». Стоимость строительства новых аналогичных сооружений, по оценкам госпожи Белобрагиной, обойдется в 600–800 млн рублей.

ОАО «Бератон» выпускал органические (анилин, кислоты) и неорганические продукты, реагенты, красители, химикаты-добавки. Химкомбинат контролировали структуры группы «Гута». В перечне кредиторов АО — 63 организации и физических лица. Производство на «Бератоне» было остановлено 1 июля 2008 года, сейчас на АО продолжают функционировать только очистные сооружения, на их обслуживании задействованы 300 человек.

Против предложенного порядка реализации сооружений на собрании кредиторов «Бератона» голосовал представитель березниковского «Азота». По словам источника „Ъ“, близкого к предприятию, предложенная цена является завышенной. По его мнению, справедливая рыночная стоимость очистных — максимум 100 млн рублей. Источник „Ъ“ отказался уточнять приемлемую для предприятия стоимость. По сведениям „Ъ“, задача-минимум для «Азота» — ликвидировать задолженность «Бератона». Обанкротившийся химкомбинат должен непосредственно «Азоту» около 4 млн рублей и еще около 14 млн рублей — подконтрольному ООО «Промканал». Ранее на «Азоте» „Ъ“ заявляли, что компания рассматривает возможность приобретения очистных при наличии адекватного предложения со стороны собственников обанкротившегося общества.

По словам и.о. главы города Березники Андрея Лебедева, к концу сегодняшнего дня администрация подготовит заключение относительно продажи очистных сооружений «Бератона». «В силу действующего законодательства при проведении торгов социально значимого имущества муниципалитет должен высказать свою позицию, — говорит господин Лебедев. — А для этого мне надо понять, относятся ли очистные сооружения к таким объектам: кто, что, для кого занимаются очисткой стоков. Если это коммерческая эксплуатация, то муниципалитету они не нужны». По мнению Андрея Лебедева, они могут быть интересны тем, «кто ими пользуется или же тем, кто на этом хотел бы сделать бизнес». В то же время экс-глава Березников Андрей Мотовилов говорит, что у города есть собственные муниципальные очистные сооружения, которые принимают стоки. «Очистные „Бератона“ интересны больше для промышленных предприятий, — считает Андрей Мотовилов. — Интерес „Азота“, в принципе, понятен. Раньше интересовалась „Ависма“, но после того, как они построили собственные, очистные „Бератона“ им стали не нужны».

Другие крупные промышленные предприятия Березников пока не заявили о своем интересе к очистным «Бератона». Так, по данным „Ъ“, «Уралкалий» не намерен их приобретать. Совладелец березниковского ООО «Сода-Хлорат» Юрий Борисовец вчера также заявил „Ъ“, что его предприятие не намерено участвовать в торгах». «Это не в нашей стороне. Думаю, тот, кому это действительно надо, будет участвовать в торгах, — полагает бизнесмен. — Насколько я помню, „кредиторка“ „Бератона“ около 3 млн рублей. Нам бы хотелось что-нибудь получить на эту сумму».