Президент АК «Сибур» Александр Дюков, глава холдинга «Амтел» Судхир Гупта и генеральный директор «Нижнекамскшины» Радик Ильясов направили премьер-министру РФ Михаилу Фрадкову письмо, в котором выступили против отмены импортных пошлин на шины, сообщает «Коммерсант».

Причиной обращения стал проект постановления о снижении пошлин на автокомпоненты, который предполагается вынести на обсуждение правительства 15 февраля. По мнению руководителей «Сибура», «Амтела» и «Нижнекамскшины», отмена пошлин приведет к ослаблению позиций российских заводов на внутреннем рынке, поскольку в одну ценовую нишу с их продукцией попадут шины иностранных производителей второго эшелона, например, корейских и китайских компаний или недорогих брендов крупных концернов. Это может повлечь за собой свертывание всех инвестиционных программ российских шинных предприятий, а затем и закрытие самих заводов.

До 1995 года импортеры платили акциз в размере 25% от стоимости шин и еще 35% таможенной пошлины. В 1996 году акциз отменили и пошлину снизили до 25%. В 1999 году пошлину определили в 20%, минимум 6,2 евро за штуку.

По утверждению представителей Минэкономразвития РФ, упомянутый проект постановления о снижении пошлин на автокомпоненты, предназначенные для промышленной сборки распространяется только на шины, поставляемые для автозаводов в сборе с колесами. Кроме того, в подготовленном документе четко прописаны условия поставок, механизмы контроля и четкие штрафные санкции нарушителям.

Однако, по данным «Коммерсанта», еще год назад было подготовлено отдельное постановление о снижении цен на шины, которое затем было отправлено в Минэкономравития РФ.

На долю шинных предприятий «Сибура», «Амтела» и «Нижнекамскшины» в 2004 году пришлось 91,4% от общего объема произведенных в РФ шин.