Ведущий европейский производитель ПЭТ, компания La Seda de Barcelona объединила усилия с двумя испанскими поставщиками автокомпонентов, для разработки ПЭТ, полностью поддающегося вторичной переработки для автомобилестроительного сектора, сообщает Plastics.ru.

Испанский производитель ПЭТ совместно с производителями автокомпонентов Grupo Ficosa International SA. и Zanini Auto Grup, получили прототипы первых зеркал заднего вида, колпаков ступицы и эмблем, изготовленных из ПЭТ, поддающегося вторичной переработки. Через свое подразделение PETAUTO, La Seda планирует увеличить объем рынка ПЭТ до около 300000 тонн в год, что соответствует объемам ПА и АБС, потребляемым европейским автомобилестроением.

В La Seda заявляют, что новый продукт, который разрабатывался в рамках совместного проекта стоимостью 1,7 миллиона евро с 2008 года в барселонском технологическом центре Лейтат, занимающемся промышленными исследованиями, разработками и инновациями, может полностью поддаваться вторичной переработке. Его использование в качестве замены полиамидов и технических пластмасс позволяет сократить затраты более чем на 50%, сообщает испанский производитель.

Группа, в состав которой входит ведущий производитель преформ для бутылок, компания Artenius PET Packaging Europe, провела тщательные исследования наиболее распространенных добавок, способных обеспечить ПЭТ необходимые характеристики для сектора автомобилестроения.

Группа подала заявку на получение международного патента на свой новый продукт, который будет производиться на заводе La Seda в Барселоне. La Seda, которая уже производит ПЭТ для упаковки пищевых продуктов и напитков, заявляет, что разработка инновационного продукта PETAUTO внесет вклад в исполнение стандартов ЕС, которые требуют, чтобы 85% автокомпонентов изготавливались из вторично перерабатываемых материалов. С 2015 года это требование ужесточится до 95%. PETAUTO является первым из нескольких проектов La Seda, направленных на новые и перспективные рынки, такие как строительство, оптика, косметические средства, энергия из возобновляемых источников, авиация и фармацевтика, заявляют в группе.

"Стратегия компании включает в себя разработку вторично перерабатываемых пластмасс, направленных на сокращение воздействия на окружающую среду. Этот проект представляет собой пример экономического изменения в рамках концепции устойчивого развития, обусловленного увеличением производственных мощностей", – отметил президент группы, Хосе Луи Морланес. Он также добавил, что проект стал "конкурентоспособной и инновационной инициативой, предоставляющей решения по выходу из экономического кризиса".

Генеральный директор Zanini, Хуан Мигель Торрас, сообщил, что благодаря совместному проекту и полученным прототипам, "мы можем быстро подстроиться под требования европейских стандартов по сокращению выбросов углекислого газа во время производственных процессов и увеличению доли вторично перерабатываемых продуктов".