В первой половине 2019 года чистая прибыль Michelin сократилась на 8% до 844 миллионов евро, тогда как продажи выросли на 11,1% до 1,438 миллиарда евро. Операционная рентабельность шинного бизнеса компании снизилась с 12,5 до 12,2%, продажи в натуральном выражении сократились на 0,9%. Как отмечается, снижение показателей связано с негативной ситуацией на ключевых рынках, и увеличить прибыль не удалось даже при помощи увеличения цен и сокращения расходов, которые при этом предотвратили еще большее ее ухудшение. 

«В условиях нестабильной рыночной ситуации компания продемонстрировала способность защищать свою прибыль за счет избранной стратегии управления ценообразованием и неукоснительного соблюдения плана повышения конкурентоспособности, - отметил президент Michelin Флоран Менего (Flaurent Menegaux). - Значительный вклад также внесли недавние приобретения. В таких неопределенных условиях ведения деятельности группа компаний по-прежнему придерживается своих инициатив в области конкурентоспособности и политики ценообразования для сохранения ведущих позиций на шинных рынках, а также продолжает реализацию стратегии роста».

Помимо прочего, г-н Менего рассказал, что доля автошин диаметром от 18 дюймов в продажах компании выросла с 39 до 41% в сравнении с прошлым годом, что во многом обусловлено успехом модели Michelin Pilot Sport 4. 

В сегменте всесезонных шин успеха также добились Michelin Agilis CrossClimate, вышедшие на рынок Северной Америки. «Надо отметить, что этот сектор в данный момент испытывает временный эффект от американо-китайских торговых войн, - отметил г-н Менего. – Мы контролируем поставки шин из Китая в США, и мы, конечно, быстро начали обслуживать этот рынок за счет продукции других заводов, чтобы снизить негативный эффект».

В восточноевропейском регионе продажи Michelin в первом квартале снизились на 4% из-за слабого спроса в России, однако в следующие три месяца оборот вырос на 7% благодаря восстановлению российского рынка. Кроме того, очень высокий спрос наблюдался в Украине в течение всей первой половины года.

Michelin прогнозирует, что в 2019 году на рынках легковых и легкогрузовых шин будет наблюдаться спад продаж на 1%, а умеренный 1-процентный рост на вторичном рынке не компенсирует резкое сокращение на рынке первичной комплектации - на 4,4%. Во втором полугодии также прогнозируется более быстрое падение рынков грузовых шин - на 2% до конца года. Рынки шин для горнодобывающей и авиационной техники, по прогнозам компании, продолжат расти, компенсируя резкое падение рынков сельскохозяйственных шин и спроса на шины первичной комплектации в сегменте строительных шин. Michelin также ожидает, что изменения цен на сырье и таможенные пошлины увеличат расходы компании на сумму в 100 миллионов евро.

Michelin подтвердила свои цели на 2019 год - рост объемов продаж в соответствии с динамикой глобальных рынков; увеличение операционной прибыли по основным видам деятельности по сравнению с 2018 годом при неизменном курсе валют, без учета поступлений в размере 150 миллионов евро от приобретения компаний Fenner и Camso; и структурный поток свободных денежных средств на уровне более 1,45 миллиарда евро, пишут colesa.