По итогам первой половины года чистая прибыль Michelin выросла на 9%, до 773 миллионов евро, несмотря на то, что продажи сократились на 2%, до 10,3 миллиарда евро. Операционная прибыль продемонстрировала 11-процентный рост и составила 1,41 миллиарда евро. Рентабельность по операционной прибыли улучшилась с 12 до 13,7%.

В данный момент Michelin продолжает укреплять свои позиции за пределами Европы, где у компании возникли проблемы с удержанием цен на привычно высоком уровне из-за усиления конкуренции со стороны брендов второй и третьей линий. Не так давно компания подтвердила, что построит новый завод стоимостью 450 миллионов евро в Мексике.

По поводу прогнозов на оставшуюся часть года в Michelin отметили, что рост спроса на легковые и грузовые шины в Европе и Северной Америке несколько замедлится, а китайские производители продолжат быстро отвоевывать долю рынка.

В Восточной Европе продажи сократились на 4% из-за сложной экономической ситуации в России и Украине. На российском вторичном рынке легковых шин продажи снизились на 5%. В то же время благодаря введению антидемпинговых пошлин на китайские грузовые шины Michelin смогла увеличить продажи в этом сегменте российского рынка.

Результаты Michelin первого полугодия оказались выше прогнозов аналитиков, опрошенных Reuters, которые ожидали, что чистая и операционная прибыль компании составит 739 миллионов и 1,32 миллиарда евро соответственно. В то же время эксперты ожидали, что продажи будут немного выше - 10,44 миллиарда евро.

В Michelin также отметили, что хотя продажи в натуральном выражении сократились на 2,5%, увеличить выручку удалось за счет благоприятных колебаний валютных курсов. Кроме этого, 339 миллионов евро были сэкономлены благодаря низкой цене сырьевых материалов, в первую очередь натурального и синтетического каучука. Меры по повышению продуктивности принесли еще 115 миллионов евро.

Michelin сохранила свой прогноз на весь 2016 год, в котором компания намерена увеличить и продажи, и операционную прибыль.

Источник: colesa.ru