Минэнерго РФ на совещании по развитию инфраструктуры для транспортировки углеводородного сырья рассмотрело существующие варианты строительства продуктопроводов, пишет Rupec.ru. Как говорится в материалах Минэнерго, размещенных на сайте организаторов форума "Большая химия", совещание состоялось 26 мая в Москве.

В документах представлены предварительные результаты расчетов инвестиционной привлекательности проектов по строительству продуктопроводов. Так, наиболее высока внутренняя норма рентабельности (IRR) у проекта строительства ШФЛУ-провода из Южного Балыка до Тобольска. Она составляет 23%. IRR проекта "Хорда" мощностью 11 млн тонн составляет 6%, а при уменьшении мощности трубы до 2,5 млн тонн она снижается до 2,5%. IRR продуктопровода Череповец-Балтика также 6%.

При этом у проекта строительства ШФЛУ-провода из Западной Сибири в Поволжье (строительство которого поддерживают Татарстан и Башкирия) самая низкая норма рентабельности – 2% (при мощности в 6 млн тонн). NPV (чистая приведенная стоимость) проекта создания ШФЛУ-провода Ю.Балык-Тобольск соствляет 0,9 млрд рублей, у ШФЛУ-провода Западная Сибирь-Урал-Поволжье она имеет отрицательное значение в 2,5 млрд рублей.

В ходе совещания представители Минэнерго также обращали внимание на избыток легкого углеводородного сырья в Приволжском регионе и отсутствие обоснования заявленного потребления 8 млн тонн ШФЛУ в год, следует из материалов.

По итогам совещания компаниям, в частности, было поручено в срок до 15 июня представитель в Минэнерго предварительные результаты технико-экономических расчетов по проектам, включая предварительное определение их конфигурации, оценку капитальных затрат, сроки их реализации и источники финансирования.