Крупнейшие мировые производители напитков неоднократно не выполняли взятые на себя обязательства по вовлечению вторичного пластика в упаковку своей продукции. Поэтому многие эксперты рынка со скепсисом относятся к новым заявлениям экологической направленности от компаний.

Как сообщает The Financial Times со ссылкой на отчет группы Changing Markets Foundation, на сегодняшний день компания Coca Cola является наихудшим представителем индустрии напитков по количеству невыполненных эко-обещаний. К примеру, в 1990 году компания заявила, что в 2015 году будет производить бутылки для напитков, которые на 25% состоят из переработанных материалов. Однако за три десятилетия компания смогла достичь показателя только в 10%. Также компания ставила цель перерабатывать около половины из всех выпускаемых бутылок для напитков к 2010 году. О прогрессе в данном вопросе компания так и не отчиталась.

Крупнейший конкурент компании - PepsiCo не смогла выполнить поставленную к 2018 году задачу по 50%-ой переработке тары для напитков в США. А североамериканскому филиалу Nestle не удалось увеличить переработку ПЭТ-бутылок до 60% к 2018 году.

По мнению авторов доклада, основная причина - отсутствие экономической целесообразности в данных проектах. При низких ценах на нефть первичный пластик остается для компаний более доступным. "Гораздо "дешевле" (пожертвовать) миллионы организациям, которые занимаются борьбой с пластиковым загрязнением планеты, чем реально инвестировать в переработку", - убеждена директор Changing Markets Foundation Нуса Урбанчич.

Сложившаяся ситуация вызывает скепсис относительно планов компаний по вовлечению вторичного пластика в упаковку к 2025 году с целью снижения образующихся отходов.

В Фонде Ellen Macarthur заявляют о важности продолжении работы в этом направлении, но подчеркивают, что "одних добровольных соглашений недостаточно для решения проблемы с пластиковым мусором".

В компании Coca-Cola заявляют, что уверены в достижении поставленных целей. "Мы выпустили первую бутылку с содержанием вторичного ПЭТФ в 1991 году и поставили перед собой глобальную цель - 25% вторичного ПЭТ флекса в наших пластиковых бутылках, которую не смогли достичь. Эта неудача дала нам возможность научиться", - заявили в компании.

Н. Урбанчич отмечает, что отличная мотивация для компаний - участвовать в схемах по возврату депозита за упаковку, что стимулирует создание соответствующей инфраструктуры для сбора пластика, пишет Рупек.