Отгрузки нефти из морских портов России, обслуживаемых «Транснефтью», по итогам текущего года заметно увеличатся, следует из прогнозов вице-президента «Транснефти» Сергея Андронова, которые он сообщил Argus. Поставки из Приморска, Новороссийска и Козьмино вырастут в основном благодаря перенаправлению нефти после приостановки отгрузок по трубопроводу «Дружба» в апреле—июне вследствие загрязнения сырья органическими хлоридами и последовавшим снижением поставок из Усть-Луги из-за хранения загрязненных объемов.

По данным Андронова, отгрузки из Приморска (Ленинградская обл.) в текущем году вырастут до 47,4 млн т. Этот показатель превысит уровень прошлого года на 8,9 млн т. Экспорт из Новороссийска (Краснодарский край) увеличится на 3,4 млн т к прошлому году, до 31 млн т.

В то же время поставки из Усть-Луги (Ленинградская обл.) сократятся на 1,3 млн т относительно уровня прошлого года, до 26,5 млн т. Отгрузки из этого порта в июле—сентябре находились на пониженном уровне из-за хранения сырья с повышенным содержанием хлорорганических соединений в одной из двух ниток на участке Самара — Унеча (Брянская обл.), по которым нефть поступает в Усть-Лугу и по маршрутам «Дружбы» в Европу.

Андронов сообщил, что объемы транспортировки по магистральному нефтепроводу «Дружба» по итогам года составят около 60,4 млн т. В том числе поставки российской нефти на НПЗ Белоруссии с учетом железнодорожных отгрузок в объеме около 400 тыс. т сохранятся на прежнем уровне — 18 млн т. По данным Argus, совокупные поставки по «Дружбе» в прошлом году были около 68,5 млн т.

Экспорт Смеси ВСТО из Козьмино вырастет до 33,2 млн т, по данным Андронова. Это на 2,8 млн т больше относительно прошлого года. «В конце ноября мы объявили о полном завершении проекта расширения нефтепроводной системы Восточная Сибирь — Тихий океан (ВСТО). Техническая возможность ВСТО-1 (Тайшет — Сковородино) составляет 80 млн т/год, ВСТО-2 (Сковородино — Козьмино) — 50 млн т/год. При этом техническая возможность порта Козьмино позволяет переваливать до 36 млн т/год нефти. Данный показатель достигаем при частичном использовании танкеров дедвейтом 140 тыс. т», — отметил Андронов.