Среднегодовые мощности производства автомобильных шин в России в 2023 году составили 76 тыс. штук. Это на 0,45% меньше, чем в 2022 году.
После спада, связанного с производственными ограничениями из-за пандемии COVID-19 в 2021 году, произошел кратковременный рост среднегодовых мощностей на 8,3%, потом началось снижение. Как показывает официальная статистика, к 2023 году мощности не смогли восстановиться до уровня 2021 года. За два года сокращение составило 7,7%, пишет rupec.
Низкий уровень среднегодовых мощностей связан с простоем ряда российских заводов из-за ухода международных компаний, владевших ими. Часть заводов после остановки в апреле 2022 года так и не была запущена вновь. Серия сделок по продаже шинных активов фактически завершилась только в 2023 году.
Выпуск продукции на заводах "Кордиант" в Калуге и Ikon во Всеволожске возобновили только во второй половине 2023 года. Запуск заводов "Кордиант" в Ульяновске и Michelin в Давыдово был запланирован на 2024 год.