Представитель столичной администрации отметил, что «газификация» транспорта позволит снизить выбросы вредных веществ в атмосферу на 51 тысячу тонн уже к 2005 году, при этом будет сэкономлено 318 млн рублей на восстанавливающих экологических мероприятиях. В первую очередь на использование альтернативных видов топлива, очевидно, будет переходить подконтрольный властям городской общественный транспорт.
К 2004 году правительство Москвы планирует создать дорожно-транспортную инфраструктуру по обеспечению городского транспорта альтернативными видами моторного топлива. По этому плану к 2003 году дополнительно к имеющимся 10 будут построены 25 газовых заправочных станций, и к 2004 году на использование метана перейдут 3 тысячи автомобилей, а пропан-бутановое топливо будут использовать 250 тысяч.
Между тем метан, «проигравший» в Москве в 80 раз, в данном случае демонстрирует ряд преимуществ. В прошлом году rcc.ru писал об аналогичном опыте новосибирцев. Суть сибирской новации заключалась не только в смене бензина газом, но и в отказе от смеси бутана с пропаном. Аналогичный опыт замены есть и в других городах, например, в Омске. Бензин в Новосибирске и в Омске заменит метан, а не пропан-бутан, как в Москве.
Представители московского правительства не прокомментировали, почему в пятилетней программе предпочтение отдается более дорогому и менее экологичному пропан-бутану.