Городская целевая программа «Использование альтернативных видов моторного топлива на автомобильном транспорте города на 2002-2004 годы» принята 29 января как основа развития транспортной системы Москвы, в результате этого осуществится частичная замена традиционных видов моторного топлива на природный газ и синтетические жидкие углеводороды.

Представитель столичной администрации отметил, что «газификация» транспорта позволит снизить выбросы вредных веществ в атмосферу на 51 тысячу тонн уже к 2005 году, при этом будет сэкономлено 318 млн рублей на восстанавливающих экологических мероприятиях. В первую очередь на использование альтернативных видов топлива, очевидно, будет переходить подконтрольный властям городской общественный транспорт.

К 2004 году правительство Москвы планирует создать дорожно-транспортную инфраструктуру по обеспечению городского транспорта альтернативными видами моторного топлива. По этому плану к 2003 году дополнительно к имеющимся 10 будут построены 25 газовых заправочных станций, и к 2004 году на использование метана перейдут 3 тысячи автомобилей, а пропан-бутановое топливо будут использовать 250 тысяч.

Между тем метан, «проигравший» в Москве в 80 раз, в данном случае демонстрирует ряд преимуществ. В прошлом году rcc.ru писал об аналогичном опыте новосибирцев. Суть сибирской новации заключалась не только в смене бензина газом, но и в отказе от смеси бутана с пропаном. Аналогичный опыт замены есть и в других городах, например, в Омске. Бензин в Новосибирске и в Омске заменит метан, а не пропан-бутан, как в Москве.

  • Во-первых, смесь бутана с пропаном значительно дороже, чем природный метан. (Цены на метан остаются неизменными уже более года.)

  • При использовании метана выигрывают автомобилисты: помимо того, что сам метан дешевле бензина, он позволяет значительно повысить длительность работы двигателя, его износостойкость (примерно на 40%).

  • Важным достоинством метана является также и то, что он не влияет на мощность двигателя – в отличие от пропана-бутана, который мощность снижает.

  • Что касается «чистоты», то по экологическим показателям метан превосходит практически все виды топлива. Данный газ (хорошо знакомый жильцам домов с газовыми плитами) как минимум в 2 раза безвреднее пропан-бутана и почти в 3 раза – широко распространенного бензина.
  • Представители московского правительства не прокомментировали, почему в пятилетней программе предпочтение отдается более дорогому и менее экологичному пропан-бутану.