Таинственные покупатели, предположительно связанные с Россией, начали накапливать десятки судов, способных перевозить СПГ, что позволяет предположить, что Москва расширяет свой «теневой флот» энергетических танкеров, передает слова Financial Times телеграм-канал "Сырьевая Игла".
Инсайдеры судоходной отрасли говорят, что ряд ранее неизвестных компаний, в основном зарегистрированных в ОАЭ, за последний год быстро приобрели суда для перевозки СПГ, что привело к росту рыночных цен, особенно на самые старые танкеры.
Хотя продажи российского СПГ меньше затронуты западными санкциями, чем нефть, Москва готовится к ужесточению ограничений.
По данным Windward, консалтинговой компании по рискам для судовладельцев и правительств, со второго квартала 2023 года более 50 судов СПГ сменили владельца на компании, расположенные в ОАЭ. До этого такие сделки были редкостью.
Группа по контролю рисков и соблюдению требований компании Kpler заявила, что события на рынке танкеров для перевозки СПГ указывают на «сложную сеть морских операций, потенциально связанных с российскими интересами». Некоторые из базирующихся в Дубае групп имеют непрозрачные структуры собственности, похожие на те, которые управляют «теневым флотом нефтяных танкеров Москвы».
По данным SSY, судового брокера, который содействует продаже судов между владельцами, возросшая покупка привела к росту цен на более дешевые и менее эффективные суда СПГ, которым больше 15 лет. Одно судно СПГ, построенное в 2007 году, было продано примерно за $50 млн в 2022 году, но в этом году одно было продано за $80 млн.