В соответствии с графиками завершен остановочный капитальный ремонт на основных производствах ООО «Тобольск-Нефтехим». 18 июня центральная газофракционирующая установка (ЦГФУ) приняла первые тонны широкой фракции легких углеводородов, на следующие сутки была получена продукция, сообщает Plastinfo.ru

21 июня производство «Изобутилен и МТБЭ» произвело товарную продукцию. Производство «Бутадиен» вышло на технологический режим 25 июня. В ремонтных работах были задействованы работники цехов и подразделений, порядка 700 рабочих и специалистов подрядных организаций из Омска, Екатеринбурга, Тобольска.

В период остановочного ремонта выполнен большой объем работ в технологических цехах. В цехе ЦГФУ проведен третий этап реконструкции – замена внутренних контактных устройств ректификационных колонн К-2 и К-6, которую осуществили специалисты подрядной организации «Кох-СНХМ» (Омск).

Масштабные мероприятия выполнены в цехе ДБО-2/3 производства «Бутадиен». Особенность нынешнего остановочного капремонта в том, что одновременно проводились работы на обоих блоках. В установленные сроки и качественно были осуществлены перегруз катализатора на втором реакторном блоке – впервые в практике производства будет использоваться стабилизированный катализатор, срок эксплуатации которого три года (фирма «Зюд Кеми», США), замена футеровки в реакторах, восстановление обмуровки дымовых труб и изоляционного слоя на сырьевых печах. В график работ по модернизации паровой турбины GT 101 первого реакторного блока была внесена корректировка из-за возникших технических трудностей. Они были устранены, процесс выведен на технологический режим. В цехе ДБО -10 производства «Бутадиен» выполнен полный объем ремонтных работ, согласно дефектной ведомости.

В целом, считает Леонид Кокан, остановочный капремонт-2008 по объему выполненных ремонтных работ соответствует уровню прошлого года. «Выше показатели по реконструкции и модернизации технологического оборудования и капиталовложениям. Только на мероприятия по модернизации турбины первого блока цеха ДБО-2/ 3 потребовалось порядка 100 млн руб. Финансирование остановочного капитального ремонта осуществляла компания СИБУР, обеспечение материалами и оборудованием также было централизованным, поставка осуществлена в заявленных объемах и установленные сроки - порядка 40 млн рублей освоено в период остановочного ремонта. Дополнительно, собственными силами освоено 15 млн рублей».