По последним данным "Транснефти" и портовой статистики, российская нефть через ВСТО в 2015 г. направлялась из порта Козьмино (Приморский край) почти во все азиатско-тихоокеанские страны, включая США и Новую Зеландию.

Общий объем экспорта составил 30,4 млн тонн, превысив на 5,5 млн т уровень 2014-го года. Максимальный объем - почти 50% - был направлен в КНР. А новыми получателями нефтесырья через Козьмино становятся страны Индокитая.

В КНР поступило- 14,7 млн тонн (48,3%), в Японию - 8,7 млн тонн (28,7%); на 3-м месте Южная Корея - 3,2 млн тонн (10,5%). Поступила нефть из этого порта также в США, Сингапур и Новую Зеландию - примерно по 700 тыс. тонн. Среди стран АЕСАН получателями "козьминской" нефти были Филиппины (600 тыс. тонн), Таиланд и Малайзия (500 тыс. тонн и 200 тыс. тонн соответственно).

Покупает "козьминскую" нефть и Тайвань - 300 тыс. тонн в 2015 году. В том же году впервые это сырье поставлено во Вьетнам (около 100 тыс. тонн). То есть, сокращена зависимость ряда стран/территорий региона от импорта нефти из Индонезии и стран Персидского Залива.

В текущем году объем поставок через Козьмино намечен в 31 млн тонн, что на 600 тыс. тонн больше уровня 2015 года.

По оценкам СМИ Малайзии, Тайваня и Филиппин, расширение этими странами географии своего нефтеимпорта обусловлено не только факторами конкурентоспособности нефти по качеству и ценам. Но также тем, что большинство стран Юго-Восточной и Восточной Азии, включая Камбоджу и "нефтегазовый" Бруней, поныне оспаривают принадлежность ряда островов и шельфов в этих регионах, где разведаны или предполагаются крупные запасы нефти, газоконденсата и природного газа.