"Роснефть" рассчитывает на оперативное изменение лесного кодекса, чтобы пилотные лесоклиматические проекты позволили раскрыть потенциал российских лесов в поглощении парниковых газов. Об этом рассказала в среду директор департамента экологической эффективности "Роснефти" Виктория Сапожникова на круглом столе "Чистое будущее: роль лесного хозяйства в достижении Россией углеродной нейтральности" в пресс-центре ТАСС.
"Мы подготовили предложения по необходимым изменениям в законодательство РФ, в том числе в отношении лесов на землях сельскохозяйственного назначения, направили их в соответствующие органы", - отметила Сапожникова. Она добавила, что в текущем законодательства нет правовых условий для лесоклиматических проектов на землях сельхозназначения, а их реализации даже чревата штрафами.
Сама "Роснефть" совместно с правительством Красноярского края, с Рослесхозом, с Санкт-Петербургским государственным лесотехническим университетом имени С. М. Кирова недавно начала разработку лесоклиматического проекта в Красноярском крае. Совокупный потенциал поглощения углекислого газа за счет комплекса лесохозяйственных мероприятий в рамках проекта может достигать 10 млн тонн СО2-эквивалента.
Как добавила Сапожникова, проект ориентирован и на более масштабные вещи. "На ряд мер и действий правого, инфраструктурного и институционального характера, которые позволили бы раскрыть потенциал поглощения не только в Красноярском крае, но в целом в России", - пояснила она.
В частности, по ее словам, совместно с учеными ведется разработка методологии реализации климатических проектов, которая может стать прообразом национальных стандартов в этой сфере.
По словам Сапожниковой, отечественный бизнес заинтересован в развитии климатического потенциала, так как он позволяет реализовать национальные конкурентные преимущества на глобальном уровне. К примеру, "Роснефть" рассматривает проекты по природному поглощению углерода как дополнительный рычаг в низкоуглеродной реализации проекта "Восток Ойл". При этом Сапожникова подчеркнула, что такие проекты позволяют не только и не столько генерировать некие условные единицы сокращения выбросов парниковых газов, но и дают существенные дополнительные эффекты, в том числе для биоразнообразия и суммарного положительного воздействия на экосистемы.