Nissan осенью этого года начнет поэтапный запуск второй очереди своей петербургской площадки, которая в перспективе позволит выпускать до 100 тыс. автомобилей в год для внутреннего рынка. Наряду с этим компания развивает парк поставщиков автокомпонентов на своей территории площадью 65 га рядом с заводом, где уже в этом году начнут размещаться первые японские производители. К 2016 году Nissan рассчитывает довести уровень локализации до 45%.

Петербургский завод Nissan начнет поэтапный запуск второй очереди своей площадки осенью этого года. Об этом рассказал вице-президент ООО "Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус" Дмитрий Михайлов. По его словам, обновленная модель Qashqai будет выпускаться не раньше 2015 года. Название пятой модели, которая после расширения будет собираться на заводе, пока не разглашается. 

Завод Nissan открылся под Петербургом в июне 2009 года в районе поселка Каменка. Инвестиции в проект составили $200 млн. Площадь земельного участка — 165 га, из них 65 тыс. кв. м застроено. К 2015 году компания намерена удвоить объемы производства с 50 тыс. до 100 тыс. авто в год. Инвестиции в расширение завода оцениваются в €167 млн Средства пойдут, в том числе, на строительство нового штамповочного цеха и цеха по производству пластиковых деталей. Под расширение потребуется около 7 га.

Расширение производства позволит заводу Nissan ускорить процесс локализации, так как поставщикам зачастую экономически нецелесообразно строить завод под небольшой объем заказа. Господин Михайлов сообщил "Ъ", что предприятие уже заключило несколько соглашений с японскими компаниями о размещении на территории петербургской площадки Nissan производств автокомпонентов.

Nissan создает на собственном участке в Петербурге, рядом с действующим заводом, парк поставщиков комплектующих. Предприятие располагает свободной территорией площадью 65 га и заинтересовано в размещении производств своих нынешних или будущих поставщиков.

Дмитрий Михайлов не уточнил названия японских компаний, отметив, что первые проекты начнут реализоваться уже во второй половине этого года. Господин Михайлов сообщил, что сейчас Nissan ведет переговоры с 50 японскими производителями, которые ищут возможности для локализации в России. Речь идет о небольших компаниях с оборотом до €10 млн и численностью 20-30 человек. В первую очередь Nissan рассматривает возможность локализации производства пластиковых деталей и штамповки.

Сейчас на предприятии уровень локализации составляет 34%. К 2016 году планируется достичь 45%.

В компании Jetro  рассказали, что представляют пул японских поставщиков, которые заинтересованы в размещении производств на территории Nissan. В их числе компании Unipress (гидроаккумуляторы), Sanoh (топливные трубки).

Лидером по уровню локализации в Петербурге является завод Hyundai с 47%, который еще на стадии организации производства пошел по пути размещения поставщиков рядом со своим заводом. В составе корейского индустриального парка работают заводы компаний Sungwoo Hitech (производство дверных рам, каркасов торпеды и пр.), Shinyoung (корпусные детали), Donghee (элементы двигателя, подвески, топливных баков и педалей), NVH Korea (обшивка салона, кузова, колес), Sejong (системы выхлопа, глушители), Doowon (системы кондиционирования и вентиляции) и Daewon (сиденья).

Кроме того, на территории самого завода работают предприятия Mobis (крупные изделия из пластмассы) и Hisco (подготовка металла).