В 2009 году особую важность для финской компании приобрели рынки Западной и Восточной Европы, сообщают colesa.ru. Продажи на европейском рынке составили 24% от общих объемов продаж компании, что на 8% больше, чем в прошлом году. Такое увеличение доли европейских продаж произошло, в основном, за счет снижения продаж в России и СНГ – если в 2008 году на долю этого региона приходилось 34% от всех продаж Nokian, то в прошлом году этот показатель снизился до 20%. В целом, компания заявила и снижении продаж шин, вызванном последствиями финансового кризиса низкими продажами в автомобильном секторе. В своем докладе об итогах 2009 года компания подтвердила, что были приняты меры для «приведения производства в соответствие со сниженным спросом».

Несмотря на снижение продаж, Nokian заявила, что остается «самым прибыльным шинным производителем». Как говорится в заявлении компании, чистая рентабельность Nokian составила 7.3%, что намного выше, чем у Michelin, Bridgestone и Continental – 0.7%, 0.0% и - 8.0% соответственно. В 2010 году Nokian планирует увеличить этот показатель до 15%.

В 2009 году объемы продаж компании достигли 798.5 миллионов евро, что на 26.1% меньше, чем за год до этого. 60% продаж приходится на сегмент пассажирских шин, тогда как в 2008 году этот показатель равнялся 62.8%. Значительная часть продаж – 31.1% - была осуществлена через сеть Vianor, в которую входит 629 отделений в 19 странах мир, тогда как за год до этого на долю Vianor приходилось 26.1% от объемов продаж. Доля шин для тяжелой техники сократилась с 8.3% до 5.7%, доля грузовых шин напротив незначительно выросла – с 2.8% до 3.2%. Прибыль до уплаты процентов и налогов – 102 миллиона евро – оказалась на 58.7% ниже, чем в 2008 году. Чистая прибыль составила 58.3 миллиона евро, в 2008 году компания заработала 139.9 миллионов.

В 2010 году Nokian планирует вернуться к росту продаж, особенно, в России, и компания уже подтвердила, что намерена улучшить объемы продаж и доходы по сравнению с 2009 годом. Завод во Всеволожске сейчас экспортирует продукцию в 20 стран, и к тому же ожидается, что ВВП России ежегодно будет расти на 4% в период с 2010 по 2014 годы. Nokian также отмечает, что продажи на автомобильном рынке начнут восстанавливаться в 2010 году, а в последующие два года эта тенденция усилится.

По прогнозам Nokian, за год мировому рынку легковых автомобилей потребуется порядка 1.1 миллиарда шин. Мировой шинный рынок компания оценивает в 140 миллиардов долларов, 28% которых приходится на долю сегмента первичной комплектации. В среднем рынки растут на 2-4% в год, и самый быстрый рост наблюдается в сегментах зимних шин, летних шин класса UHP и шин для кроссоверов.

Nokian также заявила, что в следующем году планирует инвестировать в производство 50 миллионов долларов – 20 миллионов пойдут на разработки новой продукции, а остальные 30 – на усиление позиций в России. Ожидается, что спрос вырастет во всех рыночных сегментах. При этом, по прогнозам экспертов, сырье также подорожает на 10-12%, тогда как раньше прогнозировался только 6-процентный рост. Nokian также планирует дальнейшее расширение сети Vianor – новые отделения будут открыты в Белоруссии и Румынии.