Вслед за другими мировыми компаниями финская Nokian представила свои шины, получившие оценки «A» по новой системе маркировки ЕС и за экономичность, и за сцепление на мокрой поверхности.

Новые шины получили название Nokian eLine, и производитель отдельно подчеркивает, что это не концепт-шины (как, к примеру, у Goodyear Dunlop), а продукт, который будет доступен для конечного потребителя. Шины предназначены для компактных автомобилей, чьи владельцы «высоко ценят инновационные решения для обеспечения топливной эффективности и высокого уровня безопасности». Продажи начнутся весной 2013 года.

 «Мы по-новому подошли к разработкам шин следующего поколения, - рассказал директор по разработкам Nokian Юха Пирхонен (Juha Pirhonen). – Мы обнаружили, что низкое сопротивление качению и сцепление на мокрой поверхности не являются взаимоисключающими качествами. Обе этих характеристики могут быть повышены и при этом составлять сбалансированное целое. Это требует совершенно новых технологических решений, изменений геометрии поверхности и современных наработок в области использования резиновых смесей».

 Nokian eLine действительно отличаются от обычных летних шин целым рядом технологических решений. Момент инерции был значительно уменьшен, что позволяет шинам лучше реагировать на повороты руля и легко удерживать сцепление в экстремальных ситуациях. Обычные канавки во внешней плечевой зоне были заменены ламелями, а кроме этого была изменена форма блоков протекторов. Благодаря этому пятно контакта уменьшилось в продольном и увеличилось в поперечном направлении. Поскольку нагрузки при такой конструкции распределяются по большей площади, это снижает уровень деформации и минимизирует сопротивление качению. Новая форма пятна контакта, более широкая, также позволила сократить сопротивление качению.

 Как добавляет г-н Пирхонен, снижение тепловыделения в сочетании с увеличением прочности конструкции также позволили сделать шины более долговечными. «Когда у нас получилось улучшить структурную целостность, мы смогли найти лучшее решение для снижения сопротивления качению», - отметил он.

 Износостойкая резиновая смесь была разработана специально для сокращения расхода топлива и ущерба, наносимого экологии. Nokian отмечает, что на долю сопротивления качению шин приходится до 20% от потребления горючего. По новой системе маркировки ЕС разница в расходе топлива между шинами классов «A» и «F» составляет порядка 0,6л/100км.

 Свои шины с оценками «A/A» уже представили компании Goodyear Dunlop, Pirelli, Hankook и Kumho.

 Источник: www.colesa.ru