Тенденцией современного тепличного бизнеса в РФ является смещение новых проектов в так называемые "неоптимальные" регионы. Такую информацию на конференции "Тепличный бизнес 2016" сообщила Дарья Снитко, заместитель начальника центра экономического прогнозирования "Газпромбанка".

Традиционно тепличное производство концентрируется в Поволжье и на юге России. Однако постепенно начинается смещение проектов теплиц в другие зоны потребления - с более суровым климатом, но растущим потребительским спросом. Среди них - Московская и Ленинградская области, а также северные регионы - Якутия, Мурманская область и другие.

Эксперт отметила, что в целом потребительский спрос на овощи в России находится на высоком уровне - около 90% от европейского. Однако существенная доля производства и потребления не вовлечена в товарные отношения. Проще говоря, это те овощи, которые выращиваются на дачах и приусадебных участках. Их доля высока (46%) и продолжает увеличиваться.

Что касается приоритетов населения, то любимым овощем россиян являются огурцы. В Европе же предпочтение отдается капусте, томатам и салатам.