Это значит, что готовые компоненты, сделанные из нового материала, известного как Triax LP 3155, могут монтироваться на несущую конструкцию и проходить вместе с ней полный цикл окрашивания. Как говорят в Bayer, помимо упрощения процесса окрашивания, новая технология обеспечивает соответствие цветов металлических и пластиковых частей машины.
Новинка от Bayer, которая еще не поступила в массовое производство, является конкурентом материала Noryl GTX (электропроводный PPO/полиамид) компании GE Plastics, который также позволяет производить электростатическое окрашивание пластиковых частей автомобиля одновременно с металлическими. Но Bayer заявляет, что материал Triax по нескольким показателям превосходит PPO/полиамид.
Как утверждает Bayer, устойчивость к термическим деформациям при температурах 180 - 200° C у Triax LP 3155 более чем на 100% выше, чем у PPO/полиамида. Термический коэффициент линейного расширения у нового материала на 20% ниже, чем у сортов PPO/полиамида. Bayer также утверждает, что смолы Triax – даже после формовки – «почти в два раза крепче», чем PPO/полиамиды. «Поэтому материал можно использовать при изготовлении более тонких крыльев автомобиля, не требующих дополнительного армирования, что снижает их вес», – говорит Hubert Goldbach, глава отдела инновационных конструкторских решений при компании Bayer. Так как материал Triax имеет лучшую, чем у PPO/полиамида, текучесть, продолжает Goldbach, его можно использовать для изготовления более сложных конструкций, используя при этом более простое выдувное литье.
Единственный недостаток нового материала: он не имеет собственной электропроводимости и для того, чтобы участвовать в электростатическом окрашивании, нуждается в специальном грунтовочном покрытии. Однако в следующем году Bayer планирует создать такой сорт материала, который обладает собственной проводимостью. Это устранит потребность в грунтовке.
В настоящий момент компания Bayer сосредотачивается на применение материала Triax LP 3155 в производстве автомобильных крыльев. В течение 10 лет потребление пластика в этой области должно увеличиться с нынешних 5 000 метрических тонн до 18 000 метрических тонн в год, предсказывает Hans-Peter Neuwald, специалист по внешним кузовным компонентам, работающий в компании Bayer. Он же добавляет: «мы хотим быть уверены, что обеспечим половину этого рынка».
Компания Bayer сообщила, что массовое производство частей, сделанных из Triax, будет развиваться совместно с «известными автомобилестроительными фирмами». Представитель Bayer отказался сообщить, какие еще части автомобилей будут изготавливаться из материала и не стал называть партнеров Bayer среди автомобилестроительных фирм. Но он сказал, что Triax LP 3155 был разработан в сотрудничестве с немецкими производителями комплектного оборудования.