Аналитики Hyundai Securities подняли «справедливую стоимость» акций Nexen Tire с 6 до 7,7 евро, высказав уверенность, что объемы продаж Nexen Tire в 2010 году превысят 800 млн евро, сообщает шинный портал colesa.ru.

До публикации официального доклада аналитики уже советовали инвесторам воспользоваться «недавней стабилизацией, чтобы приобрести акции Nexen». Мнение аналитиков основано на том, что крупномасштабные инвестиции компании (Nexen строит промышленные комплексы в Китае, а также открывает отделения на крупнейших рынках Европы) принесут свои плоды в долгосрочной перспективе. В докладе также говорится, что прибыль Nexen начинает увеличиваться, причем, «не только на домашнем рынке, но и в Китае, и США». Такой рост вызван увеличением количества проданных шин класса UHP относительно общего числа проданных шин, а также недавнего снижения цен на сырье.

В то же время увеличение производственных мощностей китайского завода компании (единственного, принадлежащего Nexen за пределами Кореи) также оказывает значительное влияние. В докладе Hyundai Securities говорится, что дочернее предприятие понесло в 2008 году убытки в размере 22,4 млрд вон (20 млн евро) в 2008 году, тогда как в I квартале 2009 года отмечалась прибыль в 3,3 млрд вон (2,5 млн евро).

В свою очередь компания Korea Investment and Securities Co., Ltd. предполагает, что китайский завод в самое ближайшее время начнет увеличивать свою прибыль. В 2008 году на заводе было выпущено 1,5 млн шин, в 2009 этот показатель вырастет уже до 4 млн, а еще через год – до 6 млн шин. Суточный оборот составил в I квартале порядка 1 млн вон (77 тыс. евро), но в апреле 2009 года он «взлетел» до 4 млн вон (300 тыс. евро). Кроме того, объемы продаж в Китае выросли с 10% от всех продаж Nexen до 20,2% в I квартале 2009 года.

Главным объектом внимания Nexen в Корее остаются контракты на поставку шин для первичной комплектации с компаниями Hyundai Motor и Kia Motors, которые заключаются ввиду хорошего сочетания цены и качества продукции Nexen. Аналитик Korea Investment and Securities Co., Ltd. Сунгмун Сух (Sungmoon Suh) уверен, что компания находится в превосходной позиции, чтобы воспользоваться преимуществами нестабильности на мировом рынке: «И Hyundai, и Kia, сейчас несут убытки из-за растущих расходов, так что им приходится закупать более дешевые комплектующие по качеству сравнимые с дорогими аналогами. Учитывая это, продажи Nexen в секторе первичной комплектации будут продолжать расти, и их шины уже поставляются для новых моделей, таких как YF (модернизированный Sonata), седан класса «люкс» Kia VG, а также рестайлинговых Sportage, Lotze и Opirus».

Кроме этого, отделению Nexen в США удалось получить операционную прибыль и снизить количество запасов в I квартале 2009 года.