Компания ООО «Вест-Шугар» (г. Санк-Петербург) начинает выпуск пищевой стрейч-пленки. Как сообщает Unipack.ru со ссылкой на «Деловой Петербург», данным проектом занимается дочерняя структура «Вест-Шугар» — ООО «Вест-Стрейч». В первое производство данного профиля в регионе планируется капвложение размером в 4 млн долларов, которое, по предварительным оценкам, должно окупиться через пять лет. Три производственных линии для выпуска стрейч-пленки на «Вест-Шугар» укомплектованы импортным оборудованием (Германия). Для производства данного продукта будет использовано французское сырье марки Exxon-mobil.

Планируется, что к концу 2003 года «Вест-Шугар» будет производить 430 тонн стрейч-пленки в месяц, годовой объем производства составит 5 тыс. тонн. Такой объем способен удовлетворить часть спроса на данный продукт. Практически всю продукцию (примерно 95%) предприятие будет сбывать в своем регионе и в столице; оставшуюся часть - использовать для упаковки собственной основной продукции («Вест-Шугар» является производителем сахарного песка).

Единственным конкурентом «Вест-Шугар» в сфере выпуска стрейч-пленки в России является ГК «Регент», где работает полный цикл выпуска стрейч-пленки большими партиями. Обе компании будут являться крупными производителями стрейча, поскольку объем выпускаемой продукции составляет не менее 450—500 тонн в месяц).

«Регент» производит стрейч-пленку в Москве из сырья другого производителя — Dow Chemical (сырье марки Dow). В 2004 году этот отечественный производитель планирует выпустить 10 тыс. тонн стрейча, а после введения в строй второй производственной линии по выпуску стрейч-пленки в ГК «Регент» общий годовой объем производства этой продукции составит 12—14 тыс. тонн. «Регент» обеспечивает стрейч-пленкой такие предприятия, как «Балтика», Pepsi-Cola, Coca-Cola и др. При этом Москва и Петербург потребляет примерно 30% стрейча, произведенного этим предприятием.

Unipack.ru считает, что емкость рынка стрейч-пленки в 2003 году, по разным оценкам, достигает 25—45 тыс. тонн. При этом 70% спроса на данный продукт определяют Москва и Санк-Петербург. Главными покупателями стрейча являются производители пива и газированных напитков: крупные предприятия этого профиля приобретают примерно 20 тыс. тонн такой пленки в месяц, средние — около 5—7 тонн.