AkzoNobel по итогам первой половины 2019 года отметил увеличение операционной прибыли на 40 %. Драйвером бизнеса компании стали декоративные покрытия.

Как сообщает концерн, объем продаж в январе-июне 2019 года относительно аналогичного периода 2018  практически не изменился, составив 4,63 млрд евро  (+1 %, во втором квартале – 2,45 млрд (+1 % к апрелю-июню 2018).

Скорректированный операционный доход в первом полугодии относительно января - июня 2018 года вырос на 25 %, достигнув 468 млн евро, во втором квартале – на 36 % (до 305 млн).

Операционная прибыль в январе-июне составила 421 млн евро (+40 %), во втором квартале –308 млн (+60 % к аналогичному периоду 2018 года).

Компания отмечает, что положительная динамика произошла несмотря на непростую экономическую ситуацию и снижение объемов продукции. На росте операционного дохода, в частности, сказалось повышение цен на лакокрасочные материалы и прибыли от иных активов.

Так, продажи продукции сегмента «Декоративные покрытия» в первом полугодии выросли на 2 % до 1,8 млрд евро, во втором квартале – до 1 млрд (+2 %). Реализация ЛКМ категории «Производительные покрытия» в январе-июне снизилась на 1 % до 2,78 млрд, во втором квартале – на 1 % (до 1,44 млрд).

При этом декоративные материалы в среднем подорожали на 4 %, а объемы продаж сократились только в Китае (на 4 %). В регионе «Европа, Ближний Восток и Африка» в первом полугодии продажи выросли на 4 % до 1,12 млрд евро, во втором квартале – на 5 % до 620 млн евро, в Южной Америке соответственно 203 млн (-5 %) и 103 млн (-4 %), в Азии – 524 млн (-7 %) и 284 млн (-8 %). На положительной динамике сказались последние приобретения AkzoNobel: Fabryo в Румынии, Xylazel в Испании и Doves Decorating.

В категории «Производительные покрытия» цены выросли на 7 % и снизились объемы продаж. Реализация порошковых материалов в первом полугодии составила 615 млн евро (+1 %), во втором квартале осталась неизменной – 317 млн.

Такая же ситуация сложилась и с сегментом «Морские и защитные покрытия»: продажи в первом полугодии выросли на 1 млн евро до 641 млн (+1 %), в апреле - июне – до 341 млн (+1 %). Продажи автомобильных и специальных ЛКМ в январе-июне снизись на 2 % до 700 млн евро, во втором квартале выросли до 364 млн (+1 %), индустриальных покрытий соответственно 869 млн (-1 %) и 445 млн (-3 %). На сокращении продаж автомобильных материалов сказалось общее снижение потребления в автопроме.

Напомним, по итогам первой половины 2018 года AkzoNobel заработал 4,622 млрд евро, скорректированная операционная прибыль снизилась на 25 % – с 502 млн евро до 374 млн, операционный доход – на 36 % (с 471 млн евро до 300 млн), пишет ЛКМ Портал.