Финская группа Huhtamaki сообщила о том, что операционная прибыль (EBIT) в 2009 году составили 119 млн евро (включая разовые расходы 13,9 млн евро), по сравнению с убытками в размере 74,5 млн евро в 2008 году (включая разовые расходы 165 млн евро на реструктуризацию). Продажи в 2009 году упали на 10% до 2,04 млрд евро, сообщает Plastinfo.ru.

В компании заявляют, что, несмотря на снижение продаж, прошлый год на треть был для Huhtamaki удачным в финансовом отношении. Группа сократила чистый долг, показатели рентабельности компании выросли.

Глобальный сегмент гибкой упаковки сообщил об операционной прибыли в размере 28,4 млн евро в 2009 году, годом ранее этот бизнес сообщал об убытках в 1 млн евро. Продажи снизились на 7% до 464 млн евро. Несмотря на снижение продаж, рост доходов в сегменте к концу 2009 года увеличился.

Операционный убыток в размере 2,7 млн евро зафиксировали в сегменте пленок. Компания заявляет, что спрос в сегменте на протяжении всего года был очень низким, особенно в промышленных приложениях.

Сегмент пищевой упаковки в Европе-Азии-Океании получил в прошлом году операционную прибыль в размере 16,3 млн евро. Для сравнения в 2008 году операционные убытки составили 1,6 млн евро. Продажи сегмента в 2009 году упали на 8% до 450 млн евро.

Операционная прибыль в сегменте потребительской жесткой тары из пластика достигла 9,6 млн евро в 2009 году. Продажи в сегменте упали до 282 млн евро в основном за счет продажи активов. Хотя объем продаж увеличился в Восточной Европе и в Австралии, при этом потребление на других локальных рынках снижалось.

В Huhtamaki говорят, что общие экономические и рыночные условия в 2010 году остаются неопределенными, но компания находится в хорошем финансовом положении для возможности роста. Капитальные расходы в этом году, как ожидается, будут выше, чем в прошлом, но ниже 100 млн евро.

В прошлом году на долю глобального сегмента гибкой упаковки приходилось 22% от общего объема продаж, продажи пленочного бизнеса – 7%, продажи подразделения жесткой пластмассовой упаковки от общего объема продаж составили 14%.