Orchid BioSciences Inc.(ORCH) и Ellipsis Biotherapeutics Corporation официально объявили о начале широкомасштабного сотрудничества в области SNP (точечных нуклеотидных замен - single nucleotide polymorphism) и фармакогеномных исследований. Согласно условиям соглашения, Orchid и Ellipsis будут совместно работать над проблемой повышения производительности SNP-генотипов (количество SNP в сложных геномах огромно) и создания хромосомных генетических карт высокого разрешения, используя клинические образцы предоставленные Ellipsis.

На начальной стадии совместные работы будут направлены на SNP-исследования связанные с генетическим обоснованием воспалительных процессов, возникающих во внутренних органах человека (IBD). Цель этих исследований – обнаружение взаимосвязей генетических изменений и развития заболеваний. Ellipsis гарантировала Orchid права интеллектуальной собственности на диагностические разработки, которые возникнут в процессе совместной работы.

«Совместная работа дает прекрасные возможности обеим компаниям, –заявил Jack T. Ball Jr., вице-президент и главный менеджер Life Sciences Group компании Orchid. – Мы полагаем, что матричная SNPcode-технология полного хромосомного картирования Orchid идеально подходит для исследований проводимых Ellipsis. Мы ожидаем, что это сотрудничество, вместе с аналогичными попытками нашего сотрудничества с другими ведущими фармацевтическими и биотехнологическими партнёрами, позволит нам усилить наше коммерческое превосходство в области SNP исследований».

Исследования Ellipsis описываются в работе, опубликованной Rioux и др., в октябре 2001, в Nature Genetics magazine. Исследования проводятся совместно с исследователями из Whitehead Institute, Massachusetts Institute of Technology, University of Toronto и McGill University.

Katherine Siminovitch, исследователь Ellipsis, сообщила о важных открытиях, объясняющих природу генетических изменений, связанных с заболеванием Crohn, нарушением связей (LD) и гаплотипными картами (haplotyping maps). Whitehead Institute и Ellipsis имеют равные права на эти открытия. Это наиболее важные открытия с момента начала исследований.

«Мы рады сотрудничеству с Orchid, – заявил Jacqueline Le Saux, президент и главный коммерческий директор Ellipsis. – Orchid является признанным лидером в области SNP-исследований, и их SNPcode-технология становится де-факто стандартом для исследований геномов SNP и гаплотипного картирования высокого разрешения. Благодаря сотрудничеству с Orchid мы рассчитываем в кратчайшие сроки определить и охарактеризовать генетические изменения, связанные с предрасположенностью к заболеваниям. Наши работы повысят возможности терапевтического лечения благодаря дополнительным диагностическим исследованиям, определяющим предрасположенность организма к заболеваниям.

Согласно условиям контракта с Ellipsis, Orchid имеет приоритетное право на патентование диагностических разработок, включая те, которые Ellipsis использовала в своих недавних исследованиях chromosome 5 и заболевания Crohn. Ellipsis передал Orchid лицензию на коммерческое использование диагностических разработок в области IBD, использованных в первой фазе совместных исследований. Orchid намерена коммерциализировать важные аспекты SNP исследований, так же, как и генетические маркеры, на которые она сейчас получает права. Некоторые из этих маркеров могут являться приоритетной продукцией для Orchid Diagnostics, нового подразделения компании, занимающегося ДНК-диагностикой.

В совместной работе Оchid использует свои знания в проведении испытаний, распределения генов и сверхвысокой производительности SNP-генотипов. Ellipsis обеспечит образцы ДНК большого количества пациентов и семей и участие в исследованиях ведущих ученых-генетиков, сотрудничающих с компанией.

В связи с началом сотрудничества Orchid покупает акции Ellipsis, и Russell T. Granzow, вице-президент по корпоративным разработкам и стратегическому планированию Orchid, входит в совет директоров Ellipsis. Дальнейшие детали соглашения не разглашаются.

«Это сотрудничество обещает быть очень продуктивным для обеих компаний, – заявил Mr. Granzow. – Ellipsis - молодая компания с большим потенциалом. Она располагает как высококлассными медицинскими лабораториями, так и самыми последними данными в области генной инженерии, а в число её основателей и компаньонов входят ведущие мировые исследователи в области генной инженерии. Мы полагаем, что совместными усилиями компании увеличат медицинскую применимость и коммерческую выгодность SNP и фармогеномов».