Рекордный объем зерна был отправлен на Кубу, в Марокко, Саудовскую Аравию и Тунис со станций Западно-Сибирской железной дороги (ЗСЖД) в 2024 году - 514 тыс. тонн. Это в девять раз больше, чем в 2023 году, сообщили в пресс-службе ЗСЖД.
"Всего за 12 месяцев со станций Западно-Сибирской железной дороги на экспорт для Кубы, Марокко, Саудовской Аравии и Туниса отправлено 514 тыс. тонн зерна, что практически в девять раз выше, чем за аналогичный период прошлого года", - говорится в сообщении.
Также, добавили в ЗСЖД, в декабре 2024 года перевозка зерна стала рекордной - 302 вагона в сутки, отмечает ТАСС.
Ранее рекорд составлял 242 вагона в сутки и был поставлен в ноябре 2021 года. Основными направлениями для экспорта зерна в 2024 году стали станции Высоцк и Лужская Октябрьской железной дороги.
Впоследствии груз отправляли на экспорт через порты. В пресс-службе уточнили, что рост показателей стал возможен благодаря развитию сервиса "Грузовой экспресс" и совместной работе железнодорожников, экспортеров и органов власти.
О проблемах со сбытом
Ранее эксперты спрогнозировали проблемы при сбыте зерна для сибирских регионов, в том числе Омской области, одного из ведущих аграрных регионов Сибири. В частности, от импорта зерновых культур из России в 2024 году отказался Казахстан, один из основных внешнеэкономических партнеров региона. Транспортировка на Дальний Восток, в порты Новороссийска или Санкт-Петербурга стоит около 6-7 тыс. рублей за тонну. В региональном управлении Россельхознадора сообщили, что за девять месяцев 2024 года всего было отправлено за рубеж 543,5 тыс. тонн омского зерна, что на 97,5 тыс. тонн меньше аналогичного периода 2023 года.