Пакистан и Россия ведут переговоры о многомиллиардной сделке по импорту СПГ с проекта НОВАТЭКа Ямал СПГ на полуострове Ямал, пишет The Express Tribune.

Это будет дополнением к энергетическому сотрудничеству между Пакистаном и Россией. 2 страны уже работают над различными проектами, такими как:

  • МГП Пакистанский поток,
  • газопровод из Казахстана,
  • морской газопровод.

Источники издания сообщили, что пакистанское правительство заинтересовано в подписании межправительственного соглашения с Россией об импорте СПГ для удовлетворения растущего спроса на газ. Pakistan LNG Limited ведет переговоры с российскими компаниями Газпром и НОВАТЭК об импорте газа. СПГ предполагается доставлять на СПГ-терминал Pakistan Gasport Consortium Limited (PGPC), отмечает Neftegaz.RU.

Ранее Саудовская Аравия доминировала на пакистанском нефтяном рынке. Однако Катар начал поставлять СПГ в Пакистан, что позволило сменить топливо для электростанций с нефти на газ.

Источники издания заявили, что базовая цена, установленная Пакистаном, может вызвать препятствия в реализации сделки по СПГ с Россией. Более того, из-за высокого спроса цены на СПГ резко выросли. К тому же, Пакистан может столкнуться с более высокими тарифами на перевозку российского газа по сравнению с СПГ, поступающим из Катара.

Пакистан удовлетворяет около 24% своего спроса на газ за счет импорта СПГ. Внутренняя добыча газа в стране упала примерно на 1/5 часть за последние 2 года, что делает поставки СПГ еще более важными.

В начале марта 2022 г. Bloomberg сообщал, что Пакистан вынуждено переходит на дизельное топливо для выработки электроэнергии, из-за ограниченного предложения на рынке СПГ. Согласно правительственным данным:

  • Производство электроэнергии на дизельном топливе в Пакистане выросло до самого высокого уровня за последние 7 лет в январе 2022 г.
  • Электроэнергия на основе СПГ напротив упала до самого низкого уровня почти за 2 года.

Расходы на топливо в Пакистане выросли в 2 раза в январе по сравнению с аналогичным периодом 2021 г., следует из данных Arif Habib. По сообщениям СМИ, 2 существующих терминала СПГ используются недостаточно, что приводит к накоплению неустойчивых платежей за использование мощности. Пакистан постоянно испытывает трудности с удовлетворением спроса на СПГ в зимние месяцы, поскольку ENI и Guvnor продолжают не выполнять свои обязательства и не доставляют срочные грузы. Волатильность цен на спотовом рынке делает экономически невыгодным приобретение топлива по таким непомерным ценам, а в промышленном и энергетическом секторах наблюдается сдвиг в сторону дизеля.

В общей сложности в Индию, Пакистан и Бангладеш в январе прибыло 39 грузов, что является самым низким показателем с февраля 2019 г. По оценкам Bloomberg NEF, доля спотового объема в общем объеме импорта СПГ в Южной Азии упала до 18% от январских поставок по сравнению с 25% в предыдущем месяце.