Пекин будет настаивать на том, чтобы Барак Обама воздержался от введения новых пошлин на импорт китайских шин, потому что такой шаг станет тревожным сигналом о проявлении торгового протекционизма, пишет шинный портал colesa.ru.

Американская комиссия по международной торговле рекомендовала администрации Барака Обамы увеличить пошлины на китайские шины, ввозимые в США, до 55%, потому что они «подрывают рынок страны».

Китайское министерство торговли опубликовало на своем вебсайте заявление, в котором говорится, что эти «рекомендации неразумны и не основаны на объективных доказательствах, что не только станет серьезной помехой нормальным торговым отношениям между Китаем и США, но и повредит интересам американских потребителей».

Представитель Управления по справедливой торговле Министерства торговли Китая заявил, что Пекин крайне озабочен этой ситуацией и будет жестко настаивать на отмене любых запретительных мер, направленных против китайского импорта.

Он также добавил, что Китай будет настоятельно советовать Вашингтону не принимать никаих защитных мер, что может быть расценено как «тревожные сигналы о наличии торгового протекционизма».

В то же время созданная в Америке Коалиция за свободную торговлю на шинном рынке ACFTT уже заявила, что новые пошлины сделают китайские шины неконкурентоспособными.

Как заявил Деннис Кинг (Dennis King), вице-президент Dunlap & Kyle Co.: «Введение новых пошлин окажет такое же влияние, как и самые строгие квоты. 55% это слишком много».

Джим Мэйфилд (Jim Mayfield), президент компании Del-Nat Tire Corp., которая также входит в ACFTT, добавляет, что «предложенные тарифы могут оказаться даже жестче, чем квоты».

«Дополнительные пошлины крайне негативно скажутся на всем импорте из Китая. В краткосрочной перспективе это может привести к перебоям на американском рынке, а в долгосрочной – к тому, что промышленная база Китая будет переведена в страны с еще более дешевой рабочей силой».

Г-н Мэйфилд также добавил, что акционеры Del-Nat уже обратились к своим конгрессменам с просьбой выяснить, как скажутся новые тарифы на их бизнесе. «И есть еще один фактор, о котором почему-то забывают, ведь на кону стоят рабочие места сотрудников независимых дилерских центров по всей стране».

Четыре из шести членов американской торговой комиссии рекомендовали Бараку Обаме повысить пошлины на ввоз китайских шин до 55% в течение первого года, 45% в течение второго и 35% в течение третьего. Меры коснутся пассажирских и легкогрузовых шин.

Комиссия официально передаст свои рекомендации президенту в следующем месяце. Окончательно решение будет вынесено Бараком Обамой в сентябре этого года.