Крупнейшему мировому производителю топливных систем и бензобаков Plastic Omnium потребовался год, чтобы определиться с площадкой для размещения своего завода в Петербурге. Выбор сделан в пользу индустриального парка "Марьино". К 2015 году группа надеется занять 40% российского рынка с учетом других своих российских заводов — в Тольятти и Владимирской области. Эксперты полагают, что французской группе следует поторопиться с выходом на петербургский рынок, так как идею организации производства вынашивает и турецкий производитель топливных систем.

Крупный французский производитель автокомпонентов Plastic Omnium спустя год после объявления планов по строительству завода в Петербурге определился с площадкой. Вчера компания подписала с ВТБ соглашение о покупке участка площадью 7,5 га в индустриальном парке "Марьино". Как ранее писал "Ъ", ВТБ намеревается продать непрофильные активы, в том числе и эту индустриальную площадку. 
 
Инвестор не разглашает объем инвестиций в будущее производство. Но, по оценкам Сергея Свешкова, заместителя директора по развитию компании "Компакт", стоимость такого завода может составить около 400 млн рублей.

Строить завод будет совместное предприятие французского Plastic Omnium и российского производителя топливных систем "Детальстройконструкция", созданное в апреле 2012 года. СП "ДСК Пластик Омниум Инержи" (51% принадлежит Plastic Omnium) к 2014 году построит завод площадью более 5 тыс. кв. м с численностью работников около 200 человек. Производить планируется топливные системы и бензобаки для петербургских заводов Nissan, General Motors и Ford (Ленобласть). К 2015 году Plastic Omnium рассчитывает выпускать в России более 1 млн топливных баков в год и занять 40% местного рынка, говорится в официальных материалах группы. Французская группа уже производит топливные системы для автомобилей Renault Dacia на заводе в Ставрово (Владимирская область) и бензобаки в Тольятти, преимущественно для АвтоВАЗа.

Подразделение группы Plastic Omnium, сосредоточенное на производстве автокомпонентов, в прошлом году получило доход €4,3 млрд. Инвестиции данного подразделения группы сосредоточены в Китае, Индии и Южной Америке. В прошлом году число заводов, которыми владеет группа в мире, увеличилось с 12 до 17.

Впервые о планах Plastic Omnium по строительству завода в регионе стало известно в августе прошлого года. Тогда вице-губернатор Ленобласти Дмитрий Ялов сообщил, что администрация ведет с французской группой переговоры о размещении производства. Спустя месяц иностранный производитель официально заявил о намерениях построить завод уже на территории Петербурга.

Генеральный директор "Auto-Dealer-СПб" Михаил Чаплыгин отмечает, что среди клиентов компании выбор Nissan наиболее очевиден, так как завод входит в концерн Renault и АвтоВАЗа, на предприятия которых в России уже поставляются топливные системы от Plastic Omnium. "Клиентом компании точно не станет завод Hyundai, так как у него уже есть собственный поставщик этих компонентов, расположенный в парке корейских производителей комплектующих. Что касается Ford, Toyota и General Motors, то здесь наиболее привлекательным выглядит GM с его перспективной мощностью в 230 тыс. автомобилей", — рассуждает господин Чаплыгин.

Руководитель инвестиционного комитета НАПАК Александр Царев отмечает, что у Plastic Omnium в регионе большой потенциал для развития, однако компании стоит поторопиться. Планы по созданию аналогичного производства уже некоторое время вынашивает крупный турецкий производитель.