Осуществление программы реструктуризации, проводимой Ciba Specialty Chemicals приведет к сокращению 450 рабочих мест. Завершение программы намечено на начало 2002 года. В результате реструктуризации компания планирует сэкономить около 70 млн швейцарских франков (42 млн долларов).

Однако в соответствии с заявлением, которое сделал начальник отдела по связям с общественностью Kevin Bryla в Tarrytown, штат Нью-Йорк, пластиковые подразделения компании не являются главным объектом реструктуризации.

Kevin Bryla заявляет, что в основном сокращения затронут предприятия, занимающиеся водоочисткой и переработкой бумаги, а также систему менеджмента компании.

В конце июля в общей сложности 150 рабочих мест уже было сокращено. План реструктуризации Ciba был представлен в финансовом отчете компании за первое полугодие.

За первое полугодие 2001 года, в пересчете на местную валюту, продажи упали на 1% по сравнению с аналогичным периодом 2000 года. За первое полугодие текущего финансового года компания увеличила чистую прибыль и доход в пересчёте на одну акцию до уровня 17,1%, несмотря на неблагоприятный обменный курс и замедление темпов роста мировой экономики.

Как сообщила компания, пластиковые добавки превысили рыночные ожидания, как по продажам, так и по прибыльности, несмотря на ослабленное состояние ведущих мировых рынков. В этом сегменте рынка компании удалось достичь прошлогоднего уровня продаж. Суммарные продажи составили 969 млн швейцарских франков (582 млн долларов), что на 2% ниже аналогичных показателей прошлого года. Увеличение прибыльности было достигнуто, главным образом, за счёт увеличения производительности.

«В общем, мы достигли поставленной цели, несмотря на сложной ситуацию, сложившуюся на рынке в первой половине текущего года, – заявил Armin Meyer, председатель правления и вице-президент Ciba Specialty Chemicals. – Благодаря реорганизации, объявленной в феврале, мы сможем улучшить обслуживание наших клиентов и увеличить эффективность нашего бизнеса, оптимизируя и упрощая наши производственные процессы».

В феврале компания представила программу «Fit for Growth!» («Курс на рост»), особенностью которой является выстраивание бизнес-операций в соответствии с потребностями клиента. Программа также разработана для ускорения процессов принятия решения, исключая конечный уровень, и для повышения эффективности ряда производств компании. На замену устаревшей, распределённой системы управления компании потребуется около 18 месяцев. Её заменит единая глобальная система управления.