Прибыль AkzoNobel в третьем квартале достигла 3,624 млрд евро, что на 1 % больше аналогичного показателя прошлого года в 3,6 млрд евро.
Показатель EBIT (прибыль организации до вычета налогов и процентов) упал на 13 % до 383 млн евро, рентабельность продаж составила 10,6 млн евро (в 2016 году – 12,3 млн евро,- 13,8 %), чистая прибыль для выплаты акционерам – 216 млн евро (- 24 %).
В целом объемы продаж выросли на 2 % за счет декоративных красок и открытия новых производств.
Всего за девять месяцев, с января по сентябрь, AkzoNobel заработала 11,07 млрд евро – на 3 %, чем годом ранее. EBIT снизился на 4 % с 1,267 млрд евро в 2016 до 1,22 млрд евро в 2017 году.
Как отмечает ЛКМ Портал, на отрицательной динамике EBIT сказались неблагоприятная разница валют, нарушение производственной цепочки и сбыта продукции, рост цен на сырье для лакокрасочного производства и ураган Харви. Поэтому одна из мер – увеличение цен на продукцию и ввод дополнительный контроль над расходами.
«Несмотря на сложные рыночные условия, мы продолжаем увеличивать доходы и объемы. Мы начали реализацию первого этапа плана по перестройке, который приведет к созданию организации «Краски и покрытия». Этот проект позволит в 2018 году сэкономить 110 млн евро», – сказал главный исполнительный директор Тьерри Ванлакер.
Период апрель - июнь оказался для AkzoNobel успешнее июля-сентября. Компания заработала 3,785 млрд евро (+ 2 % к аналогичному показателю прошлого года), EBIT снизился с 491 млн евро до 461 млн евро. Также упали рентабельность продаж (до 12,2 %) и дивиденды – с 312 млн евро до 301 млн евро.