На прошлой неделе Henkel, немецкая промышленная группа, специализирующаяся в сфере производства химикатов и бытовых товаров, объявила о начале реструктуризации. Необходимость преобразований связана с состоявшейся на прошлой неделе продажей компании Cognis, производителя специальных химикатов.

Компания Henkel намерена разделить производство потребительских товаров и производство химикатов для промышленности, а также выделить из состава этих производств сферу услуг. Данные преобразования укрепят позиции Henkel на потребительском рынке, а также позволят повысить эффективность сотрудничества между подразделениями компании, занятыми выпуском бытовой химии.

Компания Henkel объявила, что подразделение, производящее потребительские товары, будет также преобразовано. Наряду с уже имеющимися сектором производства стиральных порошков и чистящих веществ, а также сектором косметики и туалетных принадлежностей, будет выделен новый, связанный с выпуском потребительских клеящих материалов. Производство промышленных, технических адгезивов и технологические мощности, связанные с производством покрытий, будут сгруппированы в новое подразделение, которое станет называться Henkel Technologies.

На прошлой неделе группа Henkel продала объединение Cognis компаниям Schroder Ventures и Goldman Sachs Capital Partners. Сумма сделки составляет 2.6 миллиардов евро (2.4 миллиарда долларов). Сделка вступит в силу в конце ноября.

Продажа компании Cognis, объем продаж которой был равен в прошлом году 3.2 миллиарда евро (что составляет 23% общего объема продаж компании Henkel), позволяет Henkel сосредоточить свои усилия на производстве в самой Германии. В число потребительских продуктов, которые выпускаются здесь, входят средства по уходу за волосами Schwarzkopf, бытовые чистящие порошки Svit и моющие средства Persil.

В связи с нестабильностью рыночной ситуации, вызванной террористическими актами в Америке, компания Henkel предоставила покупателям право в течение двух ближайших месяцев отказаться от сделки.

«Покупатели идут на рассчитываемый риск, но в нынешней беспрецедентной ситуации риск невозможно рассчитать. Этот пункт контракта позволяет вести бизнес, как обычно, хотя обстоятельства – необычные», – прокомментировал данное дополнительное условие один из аналитиков.

Аналитики уже одобрили сделку. Они полагают, что в это непростое для химической промышленности время, продажа Cognis приведет к повышению курса акций компании Henkel, которые в настоящий момент продаются ниже их номинальной стоимости. Однако даже после того, как компания сосредоточиться на выпуске бытовой химии, она должна будет значительно увеличить размер прибыли – чтобы сравняться с такими лидерами отрасли, как Unilever и Beirsdorf.